Олеся Козырева
Досуг «Автомобилисты» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 60".
Досуг
«Автомобилисты»
для детей раннего возраста
Составлено
воспитателем
Козыревой О. Н.
г. Березники, 2015
Место проведения: группа.
Оборудование и материалы: Стульчики, макет светофора, маски воробушек по числу детей, маска автомобиля, руль, сумка с билетами, игрушечные деньги.
Публикация «Досуг „Автомобилисты“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Предварительная работа: Подготовить детей на роль шофера и пассажиров. Рассматривание иллюстрации автобуса. Изучение игры «Воробушки и автомобиль»
Задачи:
Образовательная: Дать детям понятие о светофоре, о его назначении.
Познакомить сигналами светофора.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на дороге. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Развивающая: Развивать речь детей.
Ход досуга
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите у нас в группе появилась новая, умная игрушка. Что это за игрушка?
Дети: Светофор.
Воспитатель: У светофора три "глаза" Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый и зелёный.
Воспитатель: А что означает красный цвет светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: А что мы делаем на желтый цвет светофора?
Дети: Готовимся переходить дорогу.
Воспитатель: А что мы будем делать когда загорится зеленый цвет светофора?
Дети: Будем переходить дорогу
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а я знаю стихотворение про светофор, а называется оно «Что говорит светофор» Вы хотите его послушать?
Дети: Да!
Воспитатель читает стихотворение, дети слушают.
«Что говорит светофор».
Светофор всегда на страже.
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь,
Стоит глазом лишь моргнуть.
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь!
Желтый – подожди немного,
Повнимательнее будь.
Загорелся яркий красный,
Это значит, что опасно
На дорогу выходить.
Нужно транспорт пропустить.
Знают все давно вокруг,
Что зеленый – верный друг,
Что в любое время года
Он поможет пешеходу.
Просто и без напряженья
Регулирует движенье.
Воспитатель: Ребята, светофор, поможет нам поиграть в очень интересную игру. А называется она "Воробушки и автомобиль"
Игра. «Воробушки и автомобиль»(для детей третьего года жизни)
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
Дети вместе с воспитателем играют в игру.
Воспитатель: Ребята. А сейчас мы отдохнём и поедем кататься на автобусе. Поиграем в игру «Шофер»?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого мы с вами построим свой автобус.
Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков и садятся на пассажирские места.
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Распределить роли.
Воспитатель: Ребята кто работает в автобусе?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Молодцы! А что делает шофер в автобусе?
Дети: Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.
Воспитатель: Молодцы! Кого везет шофер?
Дети: Пассажиров.
Воспитатель: Что делают пассажиры в автобусе?
Дети: Покупают билеты, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, сидят.
Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор в автобусе?
Дети: Продает билеты, объявляет название остановки.
Воспитатель: Молодцы! Можно я буду кондуктором, а вы будете пассажирами, а один из вас будет шофером (дети вместе с воспитателем выбирает кто будет шофером).
Воспитатель: А чтобы нам было весело мы с вами споем песенку.
Воспитатель вместе с детьми поет песню
Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим, мы глядим, да.
Припев:
А мотор рычит, рычит. 2р.
На кого-то он ворчит "ры", "ры", "ры".
Мчит вперёд машина "ши", "ши", "ши"
Шуршат машины шины "ши", "ши", "ши".
Воспитатель: Ребята, вот мы и покатались с вами на «автобусе». Вам понравилось!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы еще раз поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Дети: Да!