Екатерина Крылова
Конспект занятия «Автоматизация звуков [р]-[р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Автоматизация звуков [Р], [Р’]
ЦЕЛЬ: Учить произносить звуки [Р], [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуках[Р], [Р’].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух на звуки [Р], [Р’];
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- автоматизировать звуки [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях, тексте;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [р]-[р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- обогащать словарный запас на материале лексической темы;
- развивать логическое мышление;
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мяч, картинный материал к игровому упражнению «Танины марки», индивидуальные карточки с набором букв, картинный материал для игры «Расставь по порядку».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами и о животных, и о рыбах, и о птицах, и для начала я приготовила вам стихотворение про рака, и давайте его с вами прочитаем:
«Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа».
2. Объявление темы занятия.
Скажите пожалуйста, какой звук чаще других встречался в этом стихотворении?
-Звук [Р].
Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произношении звуков [Р], [Р’].
3. Фонематическая игра “Рыбки”.
Ребята, а сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы называйте недостающие слова по смыслу слова, однокоренные слову РЫБА.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как … (рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая … (рыбешка)
- Эх, сорвался мой улов! –
Рассердился … (рыболов)
- Рыба не клюет никак,
Видно я плохой … (рыбак)
От обиды чуть не плачет,
Но весь день сидит, … (рыбачит)
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась … (рыбалка)
Вспомнить все слова, которые были названы (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).
4. Работа по лексической теме “Перелетные птицы ”.
Игра «Танины марки»
Таня коллекционирует марки. В ее коллекции много марок с изображением птиц. Найдите одинаковые марки, соедините их линиями между собой. Назовите птиц,которые на них изображены. Какие это птицы? Обведите линиями синего цвета марки с изображениями зимующих птиц, зеленого-перелетных,а красного-домашних.
5. Физкультминутка. Игра «Один – много» (с мячом).
А сейчас давайте немного отдохнем, и поиграем:
Рак – раки, тигр -, рог -,
Рысь -, крот -, корова -,
Рыба -, краб -, ворона -….
6. Задание на развитие логического мышления и расширение кругозора.
Так же я приготовила для вас загадки про животных:
«Ловко и красиво ввысь прыгает по веткам …». (Рысь)
«Впереди огромный рог, как громаден …». (Носорог)
«Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он -.». (Жираф)
«В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет». (Муравьи).
«Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая». (Сорока)
«Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце». (Поросенок)
«Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога». (Барашек)
«В воде она живет, нет клюва, а клюет». (Рыба)
7. Задание на развитие мелкой моторики.
Ребята, чтобы вы всегда узнавали букву, которая обозначает звук [Р], давайте потренируемся: поищем эту букву среди других букв, обведем ее и закрасим.
Детям раздаются карточки со следующим рядом букв:
КЕНРИМПРГОРШЛОРНВУЫРТЬБРЛДЩРХЭЖЗРЮБЬТОРМПАВРЙЦУКРЯЧСМТБР
8. Закрепление произношения звуков [Р], [Р’] в предложениях. Игра “Найди ошибку”.
А сейчас ребята внимательно послушайте меня, я буду читать вам предложения, только кто-то перепутал в них все слова местами, помогите мне их исправить:
- Червяк поймал рыбку. (Рыбка поймала червяка.)
- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)
- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)
- Червяк съел карася. (Карась съел червяка.) и т. п.
9. Задание на мышление, на закрепление произношения звуков [Р], [Р’] в связной речи.
Игра «Расставь по порядку»
-Перед вами сюжетные картинки, ребята вы должны расставить их по порядку и составить по ним рассказ.
10. Итог занятия.
- С какими звукам мы сегодня работали?
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Вспомните любое предложение, прозвучавшее на занятии, богатым звуками [Р], [Р’].