Марина Терновская
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Р». Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах. Закрепить умение согласовывать сущ. ед. чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Коррекционно-развивающие цели: развитие интонационной окраски речи. Развитие фонематического слуха. Продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
Публикация «„Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование: символ согласного, твердого, звонкого звука, мяч, компьютер, волшебный кубик, на сторонах которого изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость, клубок ниток, счеты.
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми.
Основная часть.
Логопед : отгадай загадку:
Про меня говорят
Буд-то пячусь я назад.
Не назад, а вперед
Только задом наперед
(рак)
Логопед : какой первый звук слышим в этом слове (Р)
Давай вспомним, как правильно произносить звук «Р» (губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык наверху чашечкой, кончик языка вибрирует) .
Характеристика звука «Р» (согласный, твердый, звонкий) .Показ символа согласного, твердого, звонкого звука.
Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук :
-блинчик
-чашечка
-сдуй ватку с кончика носа
-лошадки
-барабанщик
-завели моторчик (ДР-ДР)
-собака рычит (РРР)
Ребенок выполняет.
Логопед. Сегодня мы будем играть со звуком «Р».
Проговариваем звук «Р» в слогах (используем счеты) .
Ребенок выполняет.
Игра «Посчитай слово».
Логопед. Мы будем загибать пальчики и считать слово (ромашка). Ребенок в процессе игры изменяет слово (ромашка) в соответствии с числительным.
Логопед : Давай проспрягаем слово «РЫБАЧИТЬ». (Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНИ, МЫ, ВЫ).
Игра «Чего не стало».
Логопед. Мы поиграем в эту игру на компьютере. Ребенок смотрит на картинки в компьютере, называет их. Логопед убирает картинку с экрана, ребенок говорит чего (кого) не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже. (картинки на звук «Р»)
Игра «Назови с разной интонацией»
Логопед. Мы возьмем наш волшебный кубик и поиграем с ним. На каждой стороне кубика изображено разное настроение. Посмотри, какое настроение у кубика, с таким настроением ты скажешь слово (РОЗА). Ребенок смотрит на кубик и проговаривает слово (РОЗА) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.
Игра «Я начну, а ты закончишь». Проговаривание звука «Р» в чистоговорках
Логопед. Я начинаю говорить, а ты продолжаешь:
РА-РА-РА - высокая гора
РО-РО-РО - новое перо
РУ-РУ-РУ - скачет кенгуру
РЫ-РЫ-РЫ - новые шары
АР-АР-АР - мы купили самовар
ОР-ОР-ОР – вырос помидор
УР-УР-УР - я гоняю кур
ИР-ИР-ИР - Ира любит пить кефир.
Физкультминутка.
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с мячом. Ты придумаешь слова со звуком «Р»( 10 слов, кидаешь мне мяч, а я считаю и кидаю обратно.
Игра «Бывает, не бывает».
Логопед говорит предложения, а ребенок исправляет и говорит их правильно :
Рама моет Раю Рая моет раму
Рак ловит Рому
Сахар ест Иру
Забор красит Раю
Работа ходит на Рому
Игра «Намотай клубок»
Логопед : Будем наматывать нитки на клубок и рассказывать стихотворение:
Самовар на нас сердит
Паром дышит и ворчит:
Не хочу работать даром,
Дайте щепок самовару!
Ребенок выполняет.
Заключительная часть
Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии.