Т. П.
Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи
ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ
«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
(совместная деятельность воспитателя, логопеда, родителей, детей)
ЦЕЛЬ:
Публикация «Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи» размещена в разделах
Заинтересовать родителей в корекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной моторики;
сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений;
познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;
формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.
1. Как здорово, что мы собрались сегодня все вместе, потому что вместе играть, учиться легче и веселее.
2. Давайте поиграем в игру «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». В этом мешочке спрятаны шишки (сосновые и еловые, камешки, каштаны, жёлуди. Вы будете на ощупь узнавать предметы.
Как вы догадались, какой это предмет. Вы же его не видели (ответы). Конечно, вы его определили на ощупь, почувствовали кожей пальцев. Кожа-это орган чувств, осязание. (слайд пальцы)
3. А какие органы чувств есть у человека мы узнаем, если отгадаем загадки.
Итак 1-я загадка:
ДВА БРАТА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ЖИВУТ,
А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ (ГЛАЗА)-орган зрения (слайд глаза)
2-я загадка
ВОТ ГОРА, А У ГОРЫ
2 ГЛУБОКИЕ НОРЫ.
В ЭТИХ НОРАХ ВОЗДУХ БРОДИТ,
ТО ЗАХОДИТ, ТО ВЫХОДИТ. (НОС)- орган обоняния (слайд нос)
3-я загадка:
СЛЫШАТ ВСЁ ОНИ ВОКРУГ.
КТО ЕСТЬ ВРАГ, А КТО ЕСТЬ ДРУГ.
МАМЫ НОСЯТ В НИХ СЕРЁЖКИ.
У КОРОВОК РЯДОМ РОЖКИ,
НА МАКУШКЕ У ЗВЕРЮШКИ.
И ЗОВУТ СЕСТРИЧЕК. УШКИ. (слайд уши) орган слуха.
4-я загадка:
ВСЕГДА ВО РТУ,
ДА НЕ ПРОГЛОТИШЬ (язык) орган вкуса. (слайд язык)
4. Сейчас мы это и проверим. Игра «УЗНАЙ НА ВКУС»(родители и дети кормят друг друга)
Но язык не только помогает определять вкус пищи, но и помогает нам разговаривать. Есть звуки, которые невозможно произносить без помощи языка. Язык для нас с вами очень очень важный орган, т. к. мы учимся говорить красиво и правильно.
5. Давайте вылепим из пластилина язычок.
Язычки наши готовы. А теперь пришло время узнать. как устроен наш язык. В этом нам поможет Ю. С. (СЛАЙД СТРОЕНИЕ ЯЗЫКА, показ на муляже)
6. ПОРА ОТДОХНУТЬ. Я предлагаю поиграть всем вместе. В какую же игру нам поиграть? Ребята, давайте научим родителей играть в игру «ВДРУГ ЗАКРЫЛИ НЕБО ТУЧИ».(играют дети, затем вместе с родителями).
Что мы сейчас делали во время игры? Приседали, поднимали высоко колени, делали движения руками, т. е. тренировали мышцы ног и рук., чтобы они были сильными, ловкими. наши язычки мы тоже должны тренировать, чтобы они были подвижными, ловкими, чувствительными, послушными. Для этого и существует АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, с которой вас сейчас и познакомит Ю. С. (логопед)
7. Совместное выполнение гимнастики перед зеркалом.
ИТОГ: О чём узнали, что делали,о чём хотели бы узнать, чему научиться.
ПОДАРКИ (книжки с артикуляционной гимнастикой