Ольга Мерзлякова
Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного произношения
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, с нарушениями звукопроизношения. Проблема формирования звуковой стороны речи никогда не теряет своей актуальности и практической значимости. Над этой проблемой плотно работают учителя-логопеды.
Публикация «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного произношения» размещена в разделах
Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Правила проведения артикуляционной гимнастики.
-Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно в течение 3-5 минут с повтором упражнений от 5 до 7 раз.
- Сначала выполняются упражнения более простые, а затем более сложные.
- Начинается комплекс гимнастики с упражнений для губ.
- Артикуляционная гимнастика выполняется сидя за столом, перед зеркалом
- Проводится эмоционально в игровой форме.
Артикуляционные упражнения бывают статические и динамические.
Артикуляционная гимнастика может проводиться в группах, микрогруппах или индивидуально.
Артикуляционная гимнастика в самостоятельной деятельности:
Например, на формирование сильной воздушной струи – летом выдувать мыльные пузыри, сдуваем созревшие одуванчики; в музыкальном уголке всегда найдется барабан для отработки подъема языка к альвеолам и играть со звуками ддд,т-т-т, в разном ритмическом рисунке, играя в машинки, дети заводят «моторчик» - дрын, паровозик построили из стульчиков, вытянули губки и «ту-ту…». Даже кефир стал нам помощником для применения артикуляционного упражнения «вкусное варенье», эти удивительные усы можно слизнуть широким языком сверху-вниз или из стороны в сторону. Еще можно попробовать вылизать ложку с джемом.
Моё мнение, что наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.