Платонова Валентина Валерьевна
Конспект НОД по аппликации «Корабль»
▼ Скачать +Заказ
«Аппликация «Корабль».
Автор конспекта НОД.
Платонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д. 3).
Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.
- Воспитывать интерес к занятиям аппликации, воспитывать желание добиваться хорошего качества изображения.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Корабль“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
[i]«Познавательное развитие»:[/i]
- Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением;
- Способствовать развитию у детей познавательной активности.
[i]«Речевое развитие»:[/i]
- Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;
- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали.
«Физическое развитие»:
- совершенствовать двигательную активность, ловкость, формировать умение соотносить движения с текстом.
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на морскую тематику А. С. Пушкин «сказка о рыбаке и золотой рыбке», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, картон, клеенка; рисунки морских судов, маяка, капитана; раздаточные листы с образцом кораблика,, памятки по работе с ножницами, клеем и кисточкой; аудиозапись морского прибоя, презентация с видами кораблей.
Содержание НОД.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Воспитатель: сегодня к нам на занятие придет гость, а узнать какой нам поможет загадка.
Загадка: Море дом родной для дяди,
Он ведет корабль, не катер.
За штурвалом он стоит,
Трубку курит и дымит.
Шторм не страшен и туман,
Он на судне?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно ребята, это «капитан».
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Скажите, как вы считаете, какими качествами обладает капитан?
Дети: Капитан он - (Смелый, отважный, отзывчивый, умный и т. д)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя. (Дети слушают шум прибоя)
Воспитатель: А теперь давайте откроем глаза! Ой кто ты?
Капитан: Я капитан! Я услышал шум прибоя и решил отправиться с вами в путешествие по волнам, но сначала отгадайте загадки:
1. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
2. Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
3. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
На интерактивной доске появляются картинки с видами транспорта, угаданными детьми.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом катер, яхту и подводную лодку, теплоход?
Дети: Теплоход, катер- это все водный вид транспорта.
Воспитатель: А какие еще виды водного транспорта вы знаете?
Дети: (перечисляют виды водного транспорта)
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем, а капитан покажет нам как это сделать.
Капитан:
Физическое развитие
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в путешествие по волнам, но для этого нам с вами потребуется корабль.
На интерактивной доске показывается показ изображения кораблика.
Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?
Дети: прямоугольник, круг, трапеция.
Воспитатель: Назовите какие предметы вокруг нас имеют такую форму?
Дети: Окно- прямоугольное; часы- круглые; доска- прямоугольная и т. д
Воспитатель: Проверьте, у вас на столах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, картон.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу -
Влево, вправо, за корму.
(Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен закрыт)
Воспитатель: Перед вами набор цветной бумаги. Подумайте как будет располагаться ваш корабль? Сделайте корпус корабля из прямоугольника, у которого срежьте с двух сторон углы. Над корпусом будет палуба – в один или в два яруса. Затем – труба, или две. После того, как вы приклеите основные части корабля, добавьте недостающие детали – иллюминаторы, якорь, спасательный круг, трубу и т. д.
(Выполнение работы воспитанниками под звуки воды)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем к доске и покажем капитану какие красивые корабли у нас получились!
Дети выходят со своими работами.
Капитан: Очень крепкие и надежные корабли у вас получись. На таком надежном корабле не страшно отправится в дальнее плавание. Я прощаюсь с вами, а за ваши корабли я каждому из вас дарю морскую ракушку! До свидания!
Воспитатель: До свидание капитан!
Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Вы отлично потрудились. На этом наше занятие по аппликации закончено.