Папки-передвижки

Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС до

Ольга Ленинг
Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№15» города Алейска Алтайского края

«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»

Муз. руководитель:

Ленинг О. А.

Публикация «Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС до» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников, всегда место встречи ребёнка с музыкой, игрой, танцевальной деятельностью. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений. Это помещение в ДОУ обычно самое большое и светлое. Уже с самого младшего возраста, дети вовлечены в волшебный мир музыки. Организация работы по музыкальному воспитанию подразумевает осуществление целенаправленного музыкального воспитания детей в разных видах музыкальной деятельности. К ним относятся: образовательная деятельность, праздники и развлечения, досуги, индивидуальная и самостоятельная музыкальная деятельность.

Музыкальный зал представляет собой просторное оборудованное помещение для групповых, подгрупповых и индивидуальных музыкальных занятий. В музыкальном зале ДОУ создана развивающая предметно - пространственная среда, которая оснащена достаточными техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, различными атрибутами для танцевально-игровой и ритмической деятельности. Так же музыкальный зал полностью укомплектован музыкальными инструментами, рекомендуемыми для реализации образовательной программы ДОУ по области «Художественно-эстетическое развитие».

Также в нашем ДОУ находится кабинет музыкальных руководителей и костюмерная, что немаловажно для подготовки к различным праздникам, развлечениям. В ней хранятся костюмы не только для взрослых, но и костюмы для музыкальных игр с элементами театрализации.

К каждому мероприятию музыкальный зал оформляется в соответствии с тематикой праздника или развлечения. Окружающая обстановка создает повышенный интерес у детей и мотивирует их на дальнейшую деятельность. Очень много изготавливается своими руками, это и объёмные предметы для сюрпризных моментов, и более мелкие атрибуты для музыкальных игр. Развивающую предметно - пространственную среду музыкального зала условно можно разделить на три зоны-рабочую, спокойную и активную, но основными зонами являются все таки спокойная и активные зоны.

Рабочая зона. Рабочую зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. В этой зоне соблюден важнейший принцип «глаза в глаза» (когда дети располагаются справа от музыкального руководителя)

Оборудование рабочей зоны состоит из интерактивной панели и проектора, ноутбука (причем смонтированы технические средства обучения вне доступа детей, музыкального центра, фортепиано, расположенного таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей; пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, для демонстрации наглядного материала, столиков, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.

Недавно приобретена новая мебель, это:

- современная мобильная тумба под музыкальный центр на колесиках, обладающая функциональностью и свободой перемещения, что позволяет быстро организовать пространство по своему усмотрению.

- шкаф: с закрытой тумбой, где хранятся контейнеры с атрибутами для занятий; кисти, краски, пластилин, цветная бумага для деятельности в рабочей зоне, полкой для музыкальных инструментов для развития фонематического и ритмического слуха, творческих способностей; и 2-мя стеллажами, где расположены специальные стойки под кукол для кукольного театра. В зависимости от необходимости оборудование данной зоны трансформируется (за исключением музыкального инструмента-фортепиано).

Активная зона. Большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, в зале имеется ковровое покрытие, дети на занятиях находятся в чешках, что безопасно при танцевальной –игровой деятельности.

Так же в зоне находятся стулья с художественной росписью, ответствующие возрасту детей и зеркала, которые необходимы во время занятий танцевальной деятельностью.

Спокойная зона. В нашем музыкальном зале эта зона мобильная, так как бывает нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, чаще она востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Поэтому возможность ее быстрой организации все же предусмотрена. По надобности она располагается близко к окнам. В этой зоне дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже).

Техническая оборудование. Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Это инновационный подход к организации развивающей среды. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. А так же дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей, значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Неотъемлемой частью музыкальной развивающей предметно-пространственной среды для детей являются музыкальные зоны в группах и информационные уголки для родителей в приемных детского сада.

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. В группах музыкальные уголки оформлены творчески, что помогает не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и развивает воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Место для музыкального уголка воспитатель выбирает сам. Мной для воспитателей нового корпуса была проведена консультация об оснащении музыкального уголка, ведется совместная работа по наполнению его дидактическим материалом, музыкальными инструментами.

Основное условие ФГОС дошкольного образования - это взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников. В основе взаимодействия лежит тесное сотрудничество с родителями. Для них в приемных созданы музыкальные уголки, где информация обновляется раз в месяц, проводятся консультации, выступления на родительских собраниях, совместные праздники и досуги.

Если вы обратили внимание возле музыкального зала также находятся информационные стенды с материалами для родителей, фотографиями и нашими достижениями.

В обновлении развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала очень активное участие принимают педагоги нашего коллектива. Основная часть декораций создана с их помощью. Так же они являются непосредственными участниками образовательного процесса - принимают участие в праздниках, развлечениях, досугах, выступают в роли персонажей. За что им огромное спасибо!

Таким образом, в детском саду создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Полифункциональность предметной среды пробуждает активное воображение детей, трансформируемость предметной среды позволяет детям каждый раз по-новому взглянуть на игровое пространство.

Публикации по теме:

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участкеАнализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС до
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ленинг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД