МААМ-картинки

Познавательные формы взаимодействия с родителями

Бурасова Ольга Сергеевна
Познавательные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают игратьпознавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

Публикация «Познавательные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Традиционные коллективные познавательные формы работы с родителями :

Общее родительское собрание ДОУ.

Педагогический совет с участием родителей.

Родительская конференция.

Тематические консультации

Педагогический консилиум.

Групповые собрания родителей «Круглый стол Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей «Дни открытых дверейПрезентация дошкольного учреждения. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

Клубы для родителей.

Вечера вопросов и ответов.

Мини-собрания.

Тренинги.

Попечительский совет. Подобные формы :

Педагогические беседы с родителями. Посещение семьи.

Индивидуальные консультации. Индивидуальные блокноты. Данным формам также относятся :

«Школа молодой семьи»;

• выполнение индивидуальных поручений;

• телефон Доверия;

• почта Доверия.

Сейчас я хочу поделиться опытом организации «Маминой школы».

Девизом работы стала цитата Е. П. Арнаутовой:«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство»

Эти слова определяют смысл совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи. Именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу.

Работа родительского клуба «Мамина школа» — это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, цель которого:

- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;

- оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Участниками клуба являются: родители вновь поступающих детей, педагоги, медсестра, педагог-психолог, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Количество участников группы 10-12 человек. Проводятся занятия два раз в месяц, каждая встреча рассчитана на продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели.

Формы работы : круглый стол, психологические тренинги, практикумы, осуждение и распространение опыта семейного воспитания, презентация информационных буклетов, использование видеоматериала на разные темы.

Каждое занятие имеет 2 (части) :

1 часть: решение теоретических вопросов, моделирование практических ситуаций «ребенок-взрослый» и так далее;

2-я часть: отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми в виде решения педагогических ситуаций, обмена мнениями, игр и т. д.

Такая форма занятий эффективна тем, что при рассматривании теоретических вопросов родители углубляют и расширяют полученные знания, а затем сразу могут практически их применять.

Я начала проводить занятия «Маминой школы»в первой младшей группе. Для определения тематики занятий было организовано анкетирование родителей.

Анкета для родителей

Анкета определения тематики консультаций.

ФИО ___

Сколько лет вашему ребенку ___

По каким вопросам воспитания, поведения и развития ребенка вы хотели бы получить информацию от сотрудников детского сада?

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

5. ___

Ваши пожелания___

___

___

___

Дата заполнения ___

Подпись ___

По результатам анкетирования был составлен перспективный план занятий по разным темам, в зависимости от запросов родителей, которые хотели найти ответ на множество вопросов воспитания, развития и обучения собственного ребенка от «живого источника»- воспитателя, работающего с их детьми.

Я ознакомила родителей с этим планом и пригласила их стать активными участниками «Маминой школы».

Тематический план-программа заседаний клуба «Мамина школа».

Месяц

Тема и цели занятий ответственный

1. Октябрь Тема: Роль семьи в развитии речи ребенка.

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка 2-3 лет, обратить внимание на правила, которые необходимо соблюдать для правильного речевого развития ребенка. Учитель-логопед

2. Ноябрь Тема: пальчиковая гимнастика.

Цель: познакомить родителей о том, что пальчиковая гимнастика влияет на умственное развитие ребёнка.

Практическая часть:(с детьми)

Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики рук.

Картотека (для родителей) пальчиковые игры. Воспитатели

3. Декабрь Тема: «Общение со сверстниками».

Цель: познакомить родителей с особенностями общения младшего дошкольного возраста. Обратить внимание родителей на общение детей 3- лет

Беседа за круглым столом:

Тема: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживание».

Цель: показать и научить родителей игровым приёмам развитие у детей к стремлению к самостоятельности при выполнение навыков самообслуживания

Памятка для родителей :

Игровые упражнения:

Водичка – водичка.

Вымой руки.

Мыльные перчатки.

Делаем причёску.

Кукла заболела

Приведи куклу в порядок.

Оденем куклу.

Убери со стола, у нас порядок. Психолог-психолог

Воспитатели

4. Январь.

Тема: Движение+ Движение

Консультация: Подвижные игры для детей младшего возраста.

Цель: Дать понятие родителям Гиподинамия, что это такое? Угрожает ли? Подобрать надёжный ключ к правильной организации жизни малышей в д/саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умению действовать «рядом» и вместе с другими, это ключ – движения.

Практическая часть (с детьми) Подвижные игры:

Кто в гости к нам спешит.

Мой весёлый звонкий мяч.

Дед мороз.

Снег кружится.

Цель: Развивать у детей двигательную активность. Повышать эмоциональный фон каждого ребёнка. Инструктор по физвоспитанию

Воспитатели

5. Февраль

Круглый стол «Игрушка в жизни ребёнка. Полезные и бесполезные игрушки»

Цель: Вспомнить с родителями, какие у них были игрушки. Дать понятие о том, что для ребёнка игрушка – это первая «примерка» мира. Именно с игрушками большинство людей ассоциирует детство.

Игры и упражнения:

Во что можно по играть с детьми.

Игры с матрёшками.

Д/ и: Не ошибись.

Устроим игрушкам комнату.

Что за форма.

Собери целое.

Мозаика Воспитатель

6. Март.

Тема: Знакомство с русскими народными песнями.

Цель: Выявить эффективность значения музыкального фольклора художественно творческом воспитание детей младшего дошкольного возроста.

Практическая часть (с детьми).

Хороводные игры: «Зайки-побегайки», «Мишенька», «Мы в кружочек встали…»

Цель: Учить детей выполнять движение, согласно тексту игры.

Пляски:

Барыня.

Где же наши ручки, где же наши ножки. Музыкальный руководитель.

Воспитатель

7. Апрель. Тема: Художественно-творческие способности и способы их развития.

Цель: Познакомить родителей со способами развития творческих способностей у детей.

Практическое занятие.

Цель: познакомить детей и родителей с возможностями пальчикового рисования. Воспитатель

8. Май. Папы и Мамы, пора подвести итоги: (беседа за круглым столом, чаепитие)

Опросы с целью выявления уровня педагогических компетентности и педагогических потребностей родителей.

Анкетирование. Воспитатель

В итоге работы «Маминой школы» у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Работа с родителями. Создание группы в социальной сети «ВКонтакте»Работа с родителями. Создание группы в социальной сети «ВКонтакте» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Добрый вечер, коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательные формы взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Бурасова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД