Анна Бушмелева
Творческий проект для детей группы раннего возраста «Ах какая елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей группы раннего возраста
«Ах, какая ёлочка!»
Вид проекта : краткосрочный,групповой, творческий
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Учить создавать и дополнять образ нарядной новогодней ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Задачи проекта :
Публикация «Творческий проект для детей группы раннего возраста „Ах какая елочка“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Расширить представление у детей о хвойном дереве.
• Вызвать интерес у детей к созданию образа ёлочки и дополнению образа новогодними атрибутами.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками.
Методы осуществления:
• Тематические рассказывания,
• Рассматривание наглядного материала,
• Чтение художественной литературы,
• Практические,
• Игровые.
Ожидаемые результаты:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов,расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Отлично проведенный праздник.
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Этапы работы над проектом
1этап
1. Рассматривание различных иллюстраций по данной тематике.
2. Чтение стихотворений про ёлочку : В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», А. Усачев «Выбрал папа елочку»
3. Прослушивание музыкальных композиций про ёлочку и Новый год.
4. Внесение в группу ёлки и её украшение
3. Проведение продуктивной деятельности: «Новогодняя Ёлочка» (рисование пальчиками, «Зайка в гостях у ребят» (лепка, коллективная работа «Ах, какая ёлочка!»
5. Рекомендация для родителей - просмотр мультфильма с детьми «Новогодняя сказка» 1972г. ; «Маша и медведь» (новогодние выпуски) Консультация для родителей «Новый год с ребёнком раннего возраста»
2 этап заключительный
1. Выставка: «Вот какая, Ёлочка!»
2. Проведение новогоднего утренника.
Пальчиковая гимнастика
Ёлка
У пушистой ёлочки колкие иголочки (сжимаем, разжимаем пальцы)
Огоньки, фонарики, золотые шарики (фонарики)
Стройная, большая, вот она какая. (ребята тянут руки вверх)
«Шарики»
Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук
На глазах у детворы
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игрушки —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).
Конспект занятия лепки «Зайчик под елочкой скакал»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно–эстетическая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из пластилина.
Задачи:
. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие детей
• Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов
• Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры
• Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Материал и оборудование: ёлка, пластилин, паетки разных форм досочки для лепки, музыкальная композиция: «Маленькой ёлочке» ,игрушка зайка.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Слышен стук в дверь). Кажется, кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто к нам в гости пришёл.
(Воспитатель выходит за дверь и возвращается с «Зайкой» в руках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это же зайка. Здравствуй зайка, проходи к нам в группу.
Заяц: А я, ребятки, не просто так пришёл, я подарочек принёс.
Кто тут прячется в сторонке?
Посмотрите ка скорей.
Как у ёжика иголки,
Но не колет малышей!
Заяц: А ну ка ребятки, посмотрите, что это за красавица? Кто знает?
Воспитатель: Ребятки, да это же ёлочка. Нам зайчик из лесу ёлочку принёс.
Посмотрите, какая она красивая, пушистая, колючая. (Дети внимательно рассматривают ёлку, трогают руками)
Воспитатель: Ребята, а знаете какого цвета наша ёлочка? Зелёного.
Заяц: Ребятки, а вы знаете какой-нибудь стишок про ёлочку?
Воспитатель: Конечно знаем.
У пушистой ёлочки колкие иголочки (сжимаем, разжимаем пальцы)
Огоньки, фонарики, золотые шарики (фонарики)
Стройная, большая, вот она какая. (ребята тянут руки вверх)
Заяц: Какой замечательный стишок. (Слышны всхлипы. Зайка плачет)
Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: Ребята, я вам ёлочку из леса принёс, а игрушек у нас в лесу нет. Что же делать?
Воспитатель: Не печалься, зайка. В нашей группе есть целая корзина настоящих ёлочных игрушек. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки для ёлочки
Заяц: Ой, ребятки вы мне поможете нарядить ёлочки в лесу?
Воспитатель: Конечно, зайка, мы и для вашей ёлочки сделаем игрушки. Да, ребята!
Воспитатель (по подгруппам) сажает детей за столы, на которых лежат доски,пластили,паетки.
Воспитатель: давайте возьмём кусочек пластилина, разомнём его и положим на досочку.).
Воспитатель: Зайка, посмотри какие красивые у наших ребят, получились игрушки для вашей ёлочки.
Заяц: Ребята, какие вы молодцы, очень красиво получилось!
А теперь предлагаю всем станцевать у ёлочки. (Музыкальная композиция «Маленькой ёлочке»)
Рефлексия
Заяц: Ребятки, спасибо вам большое. Но мне пора уходить, в свой лес возвращаться и успеть нарядить ёлочку вашими игрушками. До свидания!
Воспитатель: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё.