Анастасия Погомий
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходиться социализироваться, то есть, становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии часто проходит с напряжением.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Различают три степени адаптации :
1) Тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.
2) Средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.
3) Легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.
Легче всего пройдет адаптация у детей :
1) Чьи родители готовили их к посещению заранее, за несколько месяцев до этого события (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
2) Физически здоровым, то есть не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
3) Имеющие навыки самостоятельности.
4) Чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
5) Чей рацион питания приближен к саду.
Советы родителям :
1) В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
2) Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
3) Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
4) Будьте вежливы с ребенком и с сотрудником детского сада – ваше настроение передается малышу.
Что делать утром при расставании, когда ребенок плачет и расстраивается? Рекомендаций:
1) И дома, и в саду говорите с малышом спокойно.
2) Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте, когда.
3) У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Как снять напряжение у ребенка после детского сада?
1) Исключить просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно для ребенка.
2) После посещения детского сада искупайте ребенка в теплой воде с любимыми игрушками – теплая ванна успокоительно действует на ребенка.
3) По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому саду», «Мамина работа», «Магазин» и т. п. Главное помните, что это ваш малыш.
В этом возрасте малыш делает первые шаги в познании окружающего мира и очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их.
Какие же игрушки должны быть у ребенка в этом возрасте?
Это могут быть игрушки-персонажи, игрушки-предметы, различные транспортные игрушки, мячи, детское домино с картинками, пирамидки, мозаики и т. д.
Культурно-гигиенические навыки у детей
В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку, умение одеваться и раздеваться (с помощью или без).
Самым главным приемом образования был и остается пример взрослого. В раннем возрасте дети часто копируют их поведение. Если ребенок видит, что мама с папой по утрам умываются, чистят зубы, то он тоже захочет это делать. Можно использовать объяснение. В 2-3 года не все дети могут формулировать вопросы, поэтому взрослые сами могут разъяснять причины действий. «Ручки нужно мыть, чтобы быть здоровым. На грязных ручках живут микробы, они плохие».
Помимо этого воспитываем и закрепляем у детей и другие навыки (которые также закладываются в семье) : следим, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком, салфеткой.
Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учатся одеваться и раздеваться. Учатся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Часто бывает так, что ребенок в саду сам кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться. При одевании и раздевании давайте возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно. Например, надевая кофточку ребенку, говорим: «Дай ручку, я на тебя надену кофточку».
Родители, пожалуйста приучайте детей к самостоятельности, чтобы они и дома не забывали о том, чему их учат в детском саду.
Таким образом, состояние здоровья ребенка, его умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности - основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в детский сад и благополучного пребывания в нём. Подготовка ребенка, его постепенное вовлечение в новую среду, правильно организованные систематические воздействия предотвращают, сводят до минимума эмоциональные срывы, кризисы и обеспечивают непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности.
Расставаясь, не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите, что он по-прежнему дорог вам!