Елена Смурова
Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать +Заказ
Все родители сталкиваются вопросом, надо отдавать ребенка в детский сад, потому что, пришло время выходить на работу. И тут возникают много вопросов: как пройдет адаптация? сколько по времени длится и как сделать, чтобы малыш без лишних слез и истерик привыкал?. Попробуем в этом разобраться.
Во-первых, это настоящая трагедия и шок для ребенка, как это привели куда то, зачем то к чужим тетям и детям, которые тоже ревут, а самое главное их "бросила" оставила мама.
Вот тут задача воспитателей, правильно довести до родителей информацию:
1. Привести режим домашний в соответствии с режимом детского сада (группы)
Публикация «Консультация для воспитателей „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
2. Оставлять малыша во время адаптации в саду на 2-2,5 часа. Время пребывания ребенка в саду увеличивать постепенно.
3. Оставлять в шкафчиках сменную одежду, на случай если ребенок будет мокрым.
4. Обучать ребенка дома навыкам самообслуживания по возрасту, например: умываться и вытирать руки самостоятельно; кушать аккуратно; проситься на горшок.
5. Одежда должна быть удобна, комфортна. проста т. е. без шнуровок, пуговиц
6. Отправлять в детский сад ребенка только здоровым.
Главное, родители, должны быть готовы отдавать ребенка сад, т. е. доверять воспитателям.
Со временем, конечно малыш освоится в новой обстановке, познакомится с воспитателями и детьми, с режимом детского сада. Но по-разному адаптируются дети в детском саду, кто то с первого дня чувствует себя как дома, но таких обычно единицы. В основном первые 3-4 дня дети просто рыдают, истерят, а у некоторых умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад.
Именно поэтому, для воспитателя важно разобраться, как дети воспринимают себя и свое окружение. Некоторые успокаиваются, если предложить какую-нибудь игрушку, новую для него игрушку. Некоторых нужно погладить, пожалеть, сказать, что мама обязательно придет. Каждому ребенку нужен индивидуальный подход, тут мы, воспитатели, должны проявить, чуткость и мудрость к каждому малышу.
Если родители, приучили дома ребенка пребывания в деском саду; создали для малыша режим дня (дневной сон, культурно-гигиенические навыки, самостоятельный прием пищи). Положительное, эмоциональное состояние ребенка дома; как можно больше разговаривали с малышом о детском садике, важно, родителям создавать положительный образ детского сада, то и адаптация детей в детском саду пройдет без лишних эмоциональных переживаний.
Если малыш с радостью заходит утром в группу и спешит туда снова, если у него там друзья и много рассказывает о том, как прошел у него день в саду, можно считать, что адаптационный период закончился.