екатерина читавина
Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией называют - процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. Научными исследованиями определено, и я тоже придерживаюсь этого же мнения что самый оптимальный возраст для адаптации в дошкольном учреждении — 6 месяцев, пока у ребенка еще не выработался стереотип на домашние условия, но не все детские сады имеют возможность осуществлять набор таких маленьких деток. А самая критическая ситуация для адаптации — это возраст от 6 месяцев до 1 года 6 месяцев.
Публикация «Консультация „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Я считаю что самое трудное – предупредить или остановить плачь как форму протеста или форму выражения страдания от разлуки с мамой. В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в дошкольное образовательное учреждение. В методической литературе даны педагогические рекомендации, как облегчить привыкание ребенка к новым условиям, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, в какой мере считаться с его привычками и др.
По моему мнению период адаптации очень сложен и для педагога. Одних детей надо занимать, а в это время новичок плачет. Плачь плохо действует на остальных, они тоже начинают волноваться. Нужно отметить, что в большинстве случаев родители не отдают себе в полной мере отчета в том, насколько ответственен момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные, хотя не всегда бросающиеся в глаза последствия он может иметь. В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, обусловленное несколькими факторами. Во - первых ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить. Второй чрезвычайный психо травмирующий фактор - разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, одиночестве. Наконец, совершенно непривычно для ребенка и представляет значительную нагрузку для его нервной системы пребывание среди 20-30 сверстников. Ребенок включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя, даже уровень шума в группе по началу может быть сильным психо травмирующим фактором.
Очень важно в этот момент относиться к ребенку очень бережно и внимательно, стремиться помочь ему пережить этот трудный момент. Я считаю что жизнь малыша в детском саду должна быть насыщенной в эмоциональной, познавательной, социальной сферах. Когда ребёнку будет интересно, ему некогда будет скучать и плакать. Правильно спланированная работа помогает мне умело переключить внимание плачущего малыша на интересное дело.