Авагимян Яна
Конспект НОД по аппликации «А у нас в лесочке выросли грибочки»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: «Художественное творчество»
"А у нас в лесочке выросли грибочки ".
Задачи:
Формировать у детей обобщенное представление о грибах.
Развивать умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет.
Упражнять в умении скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.
Стимулировать активную работу пальцев рук.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „А у нас в лесочке выросли грибочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Плотный картон.
Набор пластилина.
Дощечка для лепки.
Салфетка для рук,
Подборка слайдов с изображением грибов.
Стека.
Ход.
В-ль: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
/воспитатель загадывает загадки и одновременно идет просмотр слайдов с изображением грибов/
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (белый гриб, боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый…. (мухомор)
Молодцы! Отгадали все загадки. А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (ответы детей) Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. Выбрали? С чего начнем рисовать гриб? Верно – с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится пластилин белого цвета. У боровиков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов ножки тонкие. Тем, кто будет рисовать мухомор, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тонкие колбаски.
Колбаски готовы, прикладываем их к ножкам грибов, которые нарисованы на картоне. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе.
Для травы какого цвета пластилин возьмем? Зеленый. Возьмите несколько маленьких кусочков и скатайте небольшие колбаски для травинок. Затем приложите их к нижней части ножки и расплющите /размажьте/ в разные стороны.
Динамическая пауза
«Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (выполняют махи руками перед лицом)
Закачалось деревцо (руки вверху, качаются вправо и влево)
Ветерок все тише, тише (руки впереди, медленно приседают)
Деревцо все выше, выше. (руки вверх, тянутся на носочках вверх).
Теперь займемся шляпкой гриба. У боровиков они коричневые, гладкие, блестящие, а у мухоморов – вытянутые, красные или оранжевые в белый горошек. Возьмем пластилин нужного цвета, скатаем шарик, приложим в центр нарисованной шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей поверхности гриба. А теперь разгладим все неравности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать белые точки. Для этого скатайте тоненькую колбаску и разрежьте ее на несколько мелких кусочков, стараясь, чтобы они были одинакового размера. Теперь скатайте из кусочков шарики и прикрепите их к шляпке, прижимая пальцем.
/Дети заканчивают работы/
Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Я сейчас буду читать вам стихотворение про грибы, а вы внимательно слушайте его. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте свою картинку вверх.
Жил в лесу, лесу, лесу
Маленький грибочек.
Сыроежки его звали «Наш боровичочек».
Мухоморы красные качали головой,
Почему его берут с собой, с собой.
Молодцы! Какие же красивые грибы у вас получились, как настоящие лесные грибы.