Полякова Наталья Викторовна
Проект «9 мая — этот славный День Победы» в старшей группе
▼ Скачать
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Цель проекта : Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Участники проекта :
Воспитатели: Полякова Наталья Викторовна
Дети старшей группы "Сказка", их родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта : информационно- творческий, коллективный.
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : апрель – май учебного года
Публикация «Проект „9 мая — этот славный День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В этом году исполняется 77-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Задачи проектной деятельности :
• Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
• Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
• Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в акции по теме Великой Отечественной войне.
• Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам войны и труда.
Предполагаемые результаты:
Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Повысить социальную компетентность дошкольников;
Оформить выставку детского творчества ко Дню Победы;
Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»
Этапы реализации проекта :
1. Концептуальный
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта. Прогнозирование результатов.
2. Подготовительный
работа с методической литературой, составление плана деятельности
сотрудничество с родителями
подбор литературных произведений о войне
подбор музыкальных произведений на военную тему
подготовка цикла бесед о ВОВ
3. Практический – реализация проекта.
чтение и обсуждение произведений о войне
информация в родительском уголке
просмотр иллюстраций
изготовление рисунков на выставку
беседы о войне
разучивание стихов, песен о войне
изготовление пригласительных открыток на праздник
изготовление подарков приглашенным ветеранам
репетиции
4. Заключительный
Выставка рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»
5. Итоговый
Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.
Модель организации работы по теме
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка» :
1. Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов.
4. Игровая деятельность:
Подвижная игра «Опасная разведка»
5. Слушание музыки:
Песни военных лет. Музыкальные произведения:
- «Священная война» ( Музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.);
- «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова);
6. Работа педагогов с детьми:
Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:
«Почему так названа война»
«Заповеди ветеранов»
«Дети в годы войны»
«На привале» (беседы о военных профессиях)
«Боевая слава нашего народа»
7. Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ:
Ю. Корольков «Леня Голиков»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель» и др.
Чтение и заучивание стихотворений.
8. Рассматривание плакатов
«Родина-мать зовет» И. М. +Тоидзе,
«Письмо с фронта» А. Лактионова,
Иллюстраций, книг, фотографий о войне.
11. Оформление в ДОУ
Оформление стенгазеты «9 мая день Победы»
Оформление выставки рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Итоговое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!» (сценарий прилагается). Приглашены ветераны Великой Отечественной Войны и труда.
Много жизней унесла война в те страшные годы. В память о погибших горит вечный огонь, чтобы мы, потомки, не забывали своих героев.
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом- это мы стараемся донести до наших детей.