Людмила Горелкина
Проект «День Защитников Отечества» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к 23 февраля
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад с. Октябрьское
Проект
«День Защитников Отечества»
Разработала:
Воспитатель
Горелкина Людмила Анатольевна
2023г
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность выбранной темы… 3
1.1. Проблема проекта… 3
Публикация «Проект „День Защитников Отечества“ к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Цель и задачи проекта…. 4
2.1. Планируемые результаты…. … 5
2.2. Методы и приёмы работы над проектом…. … 5
3. Этапы реализации проекта… 5
3.1. Информационный этап…. 5
3.2. Основной этап … 5
3.3Заключительный этап… 8
4. Заключение… 8
5. Выводы…. … 8
6. Список используемой литературы… 9
Введение
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г. г.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.
1. Актуальность выбранной темы
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда мы смотрим по телевизору передачи о терроризме, терактах, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя с защитниками Отечества, мы зарождаем у слушателей чувства гордости и любви за свой народ, за армию, за Родину.
Нам захотелось узнать: Кто такой защитник Отечества? Что такое Российская армия? Какие существуют три вида военных сил? Какие главные победы у Российской армии?
Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества и пойти служить в армию.
Вот почему свой проект мы считаем очень значимым и актуальным. В связи с этим мы обозначили проблему и выдвинули гипотезу:
1.1. Проблема проекта.
Почему некоторые мальчики не хотят служить в армии?
1.2. Гипотеза проекта :
Если каждый из нас будет много знать о армии, любить свою страну, народ, который в ней живёт, уважать традиции народа, оберегать природные богатства земли, то возможно, мы станем истинными патриотами нашей великой страны. Будем беречь Родину, которую для нас сберегли наши предки.
2. Цель проекта :
формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии.
Задачи проекта :
Познавательные УУД:
-формировать у детей знания и представление об армии, об особенностях военной службы;
- расширить знания и представления о Российской Армии, родах войск, военной технике;
-Изучить литературу по данной теме.
Регулятивные УУД:
- развивать чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- способствовать повышению уровня духовной культуры; гуманистического отношения к окружающему миру и людям;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Коммуникативные УУД:
-Уметь распределять функции и роли в совместной деятельности.
Личностные УУД:
- воспитывать чувство гордости за свою армию и Отечество, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
-Воспитывать интерес к процессу познания.
-Воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
-Формировать потребность участвовать в разнообразной творческой созидательной деятельности.
-Готовность принять на себя ответственность.
Участники проекта : ученики 1 класса
Класс обучения: 1класс
Руководитель: Горелкина А. А.
Сроки проекта : октябрь 2023гг.
План наших действий:
1. Кто такой защитник Отечества?
2. Российская армия. Три вида военных сил.
3. Великая победа. Вторая Мировая Война.
4. Подготовка к конкурсу инсценированной песни «Служу России»
2.1. Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: регулярно знакомить учащихся о военной службе в армии, любить и бережно относиться к Родине, уметь работать в группе
- метапредметные: умения работать в области ИКТ, поиск информации, ведение беседы.
- предметные: смогут дать определения понятиям «Родина», «армия», «военная техника».
2.2. Методы и приёмы работы над проектом
1. Беседы;
2. Экскурсии в музеи;
3. Чтение художественной литературы (учителем);
4. Конкурс рисунков;
5. Инсценирование песни ;
Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа
3. Этапы реализации проекта
3.1. Информационный этап
Участники: Вергун А., Ивачёв К., Филиппов С., Вдовченко М., Парышников М., Исакова К.
Цель: выявить представление обучающихся о «патриотизме», о Российской Армии, родах войск, военной технике, об особенностях военной службы; определить направления дальнейшей работы над проектом.
Деятельность:
составление перспективного плана работы по проведению проекта;
подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, песен, рассказов, загадок, составление презентаций;
создание в классе соответствующей предметно- развивающей среды;
привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Формы: беседы, викторины, конкурсы.
После информационного этапа мы приступили к практическому.
3.2. Основной этап
Участники: Вергун А., Парышников М., Бобровский М. ,Бурганов Я., Тимченко А., Исакова К., Брызгалов И., Вдовченко М.
Цель: провести цикл мероприятий, способствующих формированию у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии.
Формы: уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии в библиотеки и музеи.
1. Кто такой защитник Отечества?
23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, ведь каждый мужчина, даже если никогда не держал в руках оружие, по натуре своей - защитник. Защитник своей семьи, близких, друзей, своей малой Родины и большого Отечества!
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу
Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. В настоящее время, несмотря на определенные трудности, мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины.
2. Российская армия. Три вида военных сил.
В армии есть три вида военных сил – три флота. Это военно-морской флот, военно-воздушный флот, сухопутные войска.
Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитан. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие наводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетками, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Военно-морской флот состоит из следующих родов сил:
Подводных;
Надводных;
Морской авиации;
Морской пехоты и войск береговой обороны.
В истории нашего народа есть такие страницы, гордиться которыми будут все поколения во все времена.
Битва на Чудском озере вошла в историю под названием «Ледовое побоище». Она началась утром 5 апреля 1242 года. Под руководством Александра Невского русские войска победили немецких рыцарей и западные границы Руси, установленные после Ледового побоища продержались целые столетия.
Это сражение вошло в историю, как замечательный образец военной тактики и стратегии.
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Военно-воздушные силы Российской Федерации – предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, для поражения объектов противника, десантирования, для перевозки войск и материальных средств по воздуху. Этот вид вооружённых сил был сформирован в 1910 году. Военно-воздушные силы имеют такие рода войск как:
Авиация
Зенитные ракетные войска
Радиотехнические войска
Специальные войска
Сухопутные войска – это вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий на суше. Это самый многочисленный по боевому составу вид войск. Основными родами сухопутных войск являются:
Мотострелковые
Танковые
Ракетные войска
Артиллерия
Войска противовоздушной обороны
Войска связи и специального назначения.
В армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Великая победа. Вторая Мировая Война.
Цена Победы оказалась высока, но жертвы, принесенные на алтарь Отечества, не были напрасны. Наш народ принес их в борьбе с фашизмом, в войне, в которой решался вопрос о жизни и смерти страны, об исторической судьбе государства, о независимом существовании.
В Великой Отечественной войне на фронте и в тылу у советских людей со всей силой проявились самоотверженность и дисциплина, массовое самопожертвование и огромная энергия, напор и невиданная стойкость, без которых победа была бы невозможна. Такой стойкости история не знала. Не знала она и такой воли, и силы убеждений.
Великая Отечественная война показала, что силе можно противопоставить только силу, победить в ней могло только сплоченное общество, люди, уверенные в правоте своего дела, твердо знающие, во имя чего они сражаются и за что умирают, что положено на весы истории.
2 сентября 1945 г. закончилась, длившаяся шесть лет Вторая мировая война, которая была самой тяжёлой и кровопролитной в истории человечества. Во время войны погибло свыше 50 млн. человек. Особенно тяжелые потери понес советский народ. Общая численность погибших составила около 27 млн. человек.
3.3. Заключительный этап:
Участники: педагог, родители, дети.
Цель: подготовка к конкурсу инсценированной песни.
Формы: разучивание, танец, обыгрывание.
4. Заключение
Россия – великая, непобедимая страна. Ни одна война не смогла сломить россиян. Что говорит о мужестве, отваге, храбрости нашего народа, о наших защитниках. В Российской армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Защитником Отечества может стать любой из нас. Кто любит свою страну, народ, который в ней живёт, уважает традиции народа, оберегает природные богатства земли, тот человек смело может называть себя защитником Отечества.
5. Выводы:
В результате реализации Проекта :
- сформировались у учащихся гражданские качества личности, любовь и уважение к своему Отечеству, представления о Российской Армии.
-развились творческие способности детей;
-сформировалась гордость за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- сформировалась способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
Список литературы
1. Амченков Ю. А. Великолепная энциклопедия / Ю. А. Амченков // ООО «Издательская группа Аттикус». - 2008. - 256с.
2. Коллектив авторов. Большая серия знаний. Военная техника / Коллектив авторов. - М. : ООО «ТД «Издательство Мир книги». - 2006. - 188с. (с. 123)
3. Коллектив авторов. Большая энциклопедия. Том 4. Российская армия. М. : ООО «Мир книги», 2002. - 192 с.
4. «Военная техника. Атлас-определитель»,М. «Просвещение»,1999г.
5. «Я познаю мир.», М. «АСТ», 2001г.
6. Ресурсы Интернета