Наталья Лянгузова
Консультация «20 шагов от первого слова к фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и родители предлагаю Вашему вниманию простые игры и упражнения, которые помогут вашему ребенку овладеть фразовой речью.
1. Показ предметов и демонстрация действий; выполнение простых поручений, заданий в 2-3 вариантах: катай мячик, катай машинку, катай карандаш, закрой кубик, закрой куклу. Чтобы ребенок вслушивался в глаголы и существительные.
2. Вопросы могут задаваться от лица игрушки – «Это зайка?». Ребенок отвечает: «Нет, это коза».
Публикация «Консультация „20 шагов от первого слова к фразовой речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3. Одному ребенку дается задание: - Дима, топай! Другому ребенку задаются вопросы: - Дима топает? (Дима топает). - Дима хлопает? (Нет, Дима топает).
4. Разложить перед ребенком различные предметы: фрукты, посуду, игрушки, любые предметы быта. Называть только действия, относящиеся к наблюдаемым предметам: - Что едим? (Моем? Пьем? Стираем?.) киви едим, дыню едим …
5. Команды: «Иди (топай, кружись, сядь)» - Что ты делаешь? - Иду (топаю, кружусь, пью) Можно в словосочетании с местоимением «Я».
6. «Замри». Команды: Маша топай, Витя хлопай, Дима маши руками… «ЗАМРИ». Кто топал? (Я) - Кто хлопал? (Я) …
«Перевертыши». Картинки перевернуты, дети берут и не показывают. Кто взял ёлочку? (Я, -Кто взял мишку? (Я…
«Сюрприз». Педагог раздает в ладошки детей игрушки из «киндеров» - Кто нашел зайку? (Я, Кто нашел волка? (Я).
7. Перед ребенком различные предметы (бумага, чашка с водой, пластилин, кубики). Даются задания: Пей (лепи, сомни, строй). Что ты делаешь? (Я пью. Я строю).
8. Дети сидят, педагог стоит: - Я стою, а ты? (Я сижу). Дети хлопают, педагог топает: - Я топаю, а ты? (Я хлопаю). Задания: прыгать, кружиться, пить, бегать, топать.
9. Три ребенка артисты. Им даются разные задания: сидеть, ходить, топать, хлопать, рисовать, лепить… - Катя ходит? (Нет. Катя сидит). - Вова спит? (Нет. Вова топает)
10. Чем ешь? (Стучишь? Рисуешь? Копаешь?.). - Кого видишь? (Любишь? Обнимаешь?.). - Кому даешь? (Рисуешь? Подаришь?.). - Откуда? Куда? (бежит, едет, летит). - С кем гуляешь? (играешь?). - Около кого? Перед чем?. Не требовать употребления предлогов, важно их понимание детьми
11. Разложить различные предметы к разным игрушкам. - У кого ложка? (чашка, вилка, кастрюля)- У зайки (ложка у зайки, у мишки (вилка у мишки, у кисы …
12. Детям раздаются различные предметы. - У кого книга? (У меня книга). - У кого кукла? (У меня кукла). Если ребенок говорит «И меня…», поем гласный «У», все вместе тянем «У-У-У», даем зрительный образ звука - волк воет.
13. Дай мишке конфету. - Что у мишки? (у мишки конфета). - Дай мишке конфеты. - Что у мишки? (У мишки конфеты). Добиваться ответов фразой.
14. Сидят кто? (зайки сидят). Сидит кто? (зайка сидит). Едят – ест, лежит – лежат, летают – летает …Добиваться ответов фразой.
15. Игрушки: мальчик и девочка - Катя и Вова, ими производятся различные действия. - Кто стоял? (Вова стоял). - Кто стояла? (Катя стояла). - Кто бегал (бегала? Кто сидел (сидела? Вопросы-провокации: - Вова ела? (Вова ел).
16. Составляем фразы по демонстрируемому действию (живое действие детей) : - Что делает Катя? (Катя ест хлеб).Что делает Витя? (Витя лепит шарик). Что рисует Дима? (Дима рисует дом). Что катает Лиза? (Лиза катает мяч).
17. Что это? (вода). – Что делает Нина? (Нина пьет воду). – Кто у Вовы? (зайка) .– Кого несет Вова? (Вова несет зайку) – Скажи про Нину? Скажи про Вову? Добиваться фразы из 3-х слов.
18. Что ты делаешь? Ответы детей: Я строю башню. Я рисую киску. Я мою руки. Я пью воду.
19. Педагог просит одного ребенка дать задание другому: Попроси Вову закрыть дверь. Попроси Таню вымыть доску …Что ты сделал? (Я закрыл дверь). Что он тебе сказал?
20. Что мы моем? (вытираем, чистим). – Что мы едим? (пьем, покупаем, ….) – Что мы можем рисовать?Сначала на наглядной опоре (картинки, предметы, затем без неё.– Мы пьем сок (какао, кефир, воду, чай) Добиваться ответа фразой.
1. Сначала предметы, потом картинки.
2. Активное оречевление деятельности. Не повторение слов за педагогом, а
действия с предметами и их озвучивание.
3. Максимальные поощрения словом. За «особые случаи» – материальные
поощрения (наклейки, мелкие игрушки)
4. Следить за временем, не переутомлять детей.
Ваш учитель-логопед Лянгузова Наталья Владимировна