МААМ-картинки

Консультация «20 шагов от первого слова к фразовой речи»

Наталья Лянгузова
Консультация «20 шагов от первого слова к фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги и родители предлагаю Вашему вниманию простые игры и упражнения, которые помогут вашему ребенку овладеть фразовой речью.

1. Показ предметов и демонстрация действий; выполнение простых поручений, заданий в 2-3 вариантах: катай мячик, катай машинку, катай карандаш, закрой кубик, закрой куклу. Чтобы ребенок вслушивался в глаголы и существительные.

2. Вопросы могут задаваться от лица игрушки – «Это зайка?». Ребенок отвечает: «Нет, это коза».

Публикация «Консультация „20 шагов от первого слова к фразовой речи“» размещена в разделах

3. Одному ребенку дается задание: - Дима, топай! Другому ребенку задаются вопросы: - Дима топает? (Дима топает). - Дима хлопает? (Нет, Дима топает).

4. Разложить перед ребенком различные предметы: фрукты, посуду, игрушки, любые предметы быта. Называть только действия, относящиеся к наблюдаемым предметам: - Что едим? (Моем? Пьем? Стираем?.) киви едим, дыню едим …

5. Команды: «Иди (топай, кружись, сядь)» - Что ты делаешь? - Иду (топаю, кружусь, пью) Можно в словосочетании с местоимением «Я».

6. «Замри». Команды: Маша топай, Витя хлопай, Дима маши руками… «ЗАМРИ». Кто топал? (Я) - Кто хлопал? (Я)

«Перевертыши». Картинки перевернуты, дети берут и не показывают. Кто взял ёлочку? (Я, -Кто взял мишку? (Я…

«Сюрприз». Педагог раздает в ладошки детей игрушки из «киндеров» - Кто нашел зайку? (Я, Кто нашел волка? (Я).

7. Перед ребенком различные предметы (бумага, чашка с водой, пластилин, кубики). Даются задания: Пей (лепи, сомни, строй). Что ты делаешь? (Я пью. Я строю).

8. Дети сидят, педагог стоит: - Я стою, а ты? (Я сижу). Дети хлопают, педагог топает: - Я топаю, а ты? (Я хлопаю). Задания: прыгать, кружиться, пить, бегать, топать.

9. Три ребенка артисты. Им даются разные задания: сидеть, ходить, топать, хлопать, рисовать, лепить… - Катя ходит? (Нет. Катя сидит). - Вова спит? (Нет. Вова топает)

10. Чем ешь? (Стучишь? Рисуешь? Копаешь?.). - Кого видишь? (Любишь? Обнимаешь?.). - Кому даешь? (Рисуешь? Подаришь?.). - Откуда? Куда? (бежит, едет, летит). - С кем гуляешь? (играешь?). - Около кого? Перед чем?. Не требовать употребления предлогов, важно их понимание детьми

11. Разложить различные предметы к разным игрушкам. - У кого ложка? (чашка, вилка, кастрюля)- У зайки (ложка у зайки, у мишки (вилка у мишки, у кисы …

12. Детям раздаются различные предметы. - У кого книга? (У меня книга). - У кого кукла? (У меня кукла). Если ребенок говорит «И меня…», поем гласный «У», все вместе тянем «У-У-У», даем зрительный образ звука - волк воет.

13. Дай мишке конфету. - Что у мишки? (у мишки конфета). - Дай мишке конфеты. - Что у мишки? (У мишки конфеты). Добиваться ответов фразой.

14. Сидят кто? (зайки сидят). Сидит кто? (зайка сидит). Едят – ест, лежит – лежат, летают – летает …Добиваться ответов фразой.

15. Игрушки: мальчик и девочка - Катя и Вова, ими производятся различные действия. - Кто стоял? (Вова стоял). - Кто стояла? (Катя стояла). - Кто бегал (бегала? Кто сидел (сидела? Вопросы-провокации: - Вова ела? (Вова ел).

16. Составляем фразы по демонстрируемому действию (живое действие детей) : - Что делает Катя? (Катя ест хлеб).Что делает Витя? (Витя лепит шарик). Что рисует Дима? (Дима рисует дом). Что катает Лиза? (Лиза катает мяч).

17. Что это? (вода). – Что делает Нина? (Нина пьет воду). – Кто у Вовы? (зайка) .– Кого несет Вова? (Вова несет зайку) – Скажи про Нину? Скажи про Вову? Добиваться фразы из 3-х слов.

18. Что ты делаешь? Ответы детей: Я строю башню. Я рисую киску. Я мою руки. Я пью воду.

19. Педагог просит одного ребенка дать задание другому: Попроси Вову закрыть дверь. Попроси Таню вымыть доску …Что ты сделал? (Я закрыл дверь). Что он тебе сказал?

20. Что мы моем? (вытираем, чистим). – Что мы едим? (пьем, покупаем, ….) – Что мы можем рисовать?Сначала на наглядной опоре (картинки, предметы, затем без неё.– Мы пьем сок (какао, кефир, воду, чай) Добиваться ответа фразой.

1. Сначала предметы, потом картинки.

2. Активное оречевление деятельности. Не повторение слов за педагогом, а

действия с предметами и их озвучивание.

3. Максимальные поощрения словом. За «особые случаи» – материальные

поощрения (наклейки, мелкие игрушки)

4. Следить за временем, не переутомлять детей.

Ваш учитель-логопед Лянгузова Наталья Владимировна

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи» Задачи: Активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое.

Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией «Петя в деревне» Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией. Выполнила: Сазонова О. В. - учитель-логопед МБДОУ «БЕРЕЗКА».

Конспект урока по русскому языку для первого класса «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Планируемые.

Конспект занятия по развитию речи «Добрые и вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи «Добрые и вежливые слова". Тема: «Добрые и вежливые слова». Цель: Побуждать детей вступать в диалог.

Консультация для педагогов и родителей «10 шагов по разрешению конфликтов между детьми» Подготовила: Лапина Ольга Сергеевна «Давайте жить в мире, давайте играть вместе…» Умение разрешать конфликты – это, наверное, главный навык,.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Консультация для родителей «Ознакомление со звуковым строением слова» Консультация для родителей «Ознакомление со звуковым строением слова» Одной из важнейших задач подготовки к грамоте является ознакомление.

Кружок по развитию речи с театрализацией «Слова-волшебники» (старшая группа) Пояснительная записка Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством художественного слова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье Отчет по самообразованию. Тема «Развитие речи детей.

Проект «Пять шагов по городу Братску» Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности. По характеру участия ребенка: ребенок и взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «20 шагов от первого слова к фразовой речи»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 07:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «20 шагов от первого слова к фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лянгузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД