Светлана Санникова
Рисование на песке. Мастер-класс для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на песке. Мастер класс для родителей.
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.
Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Рисование песком - способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает городской стресс, любое напряжение, страхи. Песок помогает «заземлить» негативные эмоции, снять стрессы и внутренние зажимы.
Публикация «Рисование на песке, Мастер-класс для родителей,» размещена в разделах
Песок - это детская забава, ведь именно детей порой невозможно оторвать от песочных занятий. И казалось бы почему?. А ответ очень прост: дети стремительно развиваются в процессе игры с песком, они познают этот мир в песочнице. А вот возможности ребенка в овладении песочным рисунком и развитии его умственных и творческих способностей с помощью рисования на песке - это наше ноу-хау, которое я внедряю в работу.
Считаю приоритетной целью в своей работе эмоционально – личностное развитие ребенка. Это формирование творческого потенциала; способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать; развитие творческого мышления; исследовательского интереса, познавательной активности.
Все занятия проводятся в форме сказки и игры. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению с взрослыми и сверстниками, понимают себя.
Перед началом занятия предлагаю детям познакомиться, поздороваться с песком.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети держат песок в ладошках и пересыпать его из одной руки в другую.
Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
Легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
Дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
Техника рисования песком проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны. Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.
Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.
Упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Упражнение «Бусы для мамы»
Провести линию на песке, а потом «нанизывать» разные по форме или величине геометрические фигуры.
Упражнение «Страна слов»
На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву.
В домашних условиях можно вместо песка взять манную крупу или соль. Ребенку нравиться играть с песком, погружать в него руки, создавать рисунок, стирать его и опять создавать новый. Такой процесс помогает развивать мелкую моторику рук,снять напряжение, избавиться от стрессов, страхов и душевных переживаний.