| "Лучший способ сделать ребенка хорошим-это сделать его счастливым" Оскар Уайльд.
Профессия: учитель-дефектолог Профессиональные интересы: нетрадиционные техники обучения Регион: Кемеровская область Населённый пункт: г. Междуреченск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка» Образование: «Кузбасская государственная педагогическая академия», специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, дополнительная специализация – дошкольная логопедия».Прошла обучение в ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж по теме «Технология разработки авторской программы». В АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» Учебный центр «Логопед Мастер» прошла практические курсы обучения программ: «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов». |
С 01. 08. 2011 года работаю учителем – дефектологом с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Лесная сказка». В своей работе для результативной коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья использую современную диагностику и методики. Весь материал обобщила и систематизировала по направлениям: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Формирование пространственно-временных отношений», «Умственное развитие», «Нормализация ведущей деятельности возраста», «Формирование представлений о предметах и явлениях», «Обогащение словаря и развитие связной речи», «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Каждое направление включает в себя несколько разделов. Это упражнения, пособия, стимульный материал для диагностик, рекомендации родителям. Используя данный материал, разработала индивидуальный план занятий для каждого ребенка в зависимости от нарушений, это позволило повысить качество и эффективность коррекционной работы. В своей работе активно использую информационные технологии, что позволяет изучать и обобщать опыт коллег, повышать эффективность коррекционной работы, активизировать мыслительные и речевые процессы детей с ограниченными возможностями здоровья. Применяю в работе: презентации, обучающие и развивающие компьютерные программы («Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», «Azbuka Pro», «Весёлые игры для развития речи и слуха», «Я учусь читать слова» и др.). Участвую в ряде сетевых профессиональных сообществ, имею собственные странички на различных педагогических сайтах, где размещаю материалы с собственным теоретическим и практическим опытом: конспекты занятий, планирование работы, дидактические и диагностические материалы, отчёты о проделанной работе, советы родителям и педагогам, фотографии.С учётом специфики заболеваний, в коррекционной работе я использую здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз (Упражнение «Пальминг»), динамические паузы, релаксационные упражнения, упражнения для укрепления мышц кистей рук и развития мелкой моторики пальцев, физминутки. Применение здоровьесберегающих технологий позволило на 30% снизить заболеваемость детей, повысить работоспособность на занятиях, стабилизировать эмоциональное состояние детей с ограниченными возможностями здоровья. Регулярно взаимодействую с родителями воспитанников. Провожу открытые индивидуальные и подгрупповые занятия, мастер-классы для родителей. Для проведения консультаций, собраний разработала методические рекомендации: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» «Игры для развития связной речи у детей», « Как воспитать усидчивость у гиперактивного ребенка», памятки: «Развитие мелкой моторики», «Развитие фонематического слуха», «Запомнить стихотворение - это просто», «Развиваем мышление и память» и другие. Имею положительные отзывы родителей о результатах коррекционной работы с детьми. | Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: развитие ориентироваться в пространстве на вертикальной плоскости Задачи: Обучающие:учить соотносить расположение обьектов на плоскастях расположенных вертикально; закреплять умения ориентироваться на плане; закреплять знания о... |
| “Путешествие на лесную полянку” ( средней группе) Цель: Развивать пространственные представления о направлениях. Задачи: - Продолжать учить определять предметы по форме, цвету, количеству с помощью фиксирующих их значков. - Развивать конструктивный замысел, умение обдумывать его основные... |
| В пособии рассматриваются особенности развития пространственных представлений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и даются методические рекомендации, направленные на формирование этих представлений. Пособие адресовано психологам, педагогам, логопедам, дефектологам, работающим в... |
Использование «Прозрачного мольберта» в изобразительной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровьяКабинет дефектологаЛогопедическое занятие «Комнатные растения»Зрительная гимнастика с использованием пособия «Прозрачный мольберт»Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ посредством «прозрачного мольберта». Пособие для родителейСборник игр и упражнений по развитию речи с использованием пособия «Прозрачный мольберт»Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольбертаКонспект коррекционного занятия «Листопад»Программа по лексическим темам для детей с ОНРПубликаций: 14: одним списком 6 фотографий 6 декабря 2014 в 17:54 10 фотографий 6 декабря 2014 в 17:45 9 фотографий 23 ноября 2014 в 15:47 1 фотография 17 октября 2014 в 14:16 1 фотография 28 сентября 2014 в 09:42 1 фотография 18 марта 2014 в 13:04 Поделитесь в сетях и мессенджерах:
Как получить награду?
«Восходящая звезда» | | Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100. 3 декабря 2019 в 14:56 |
|
«Лазурный блог» | | Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге. 3 декабря 2019 в 14:56 |
|
«Лавандовый блог» | | Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге. 3 декабря 2019 в 14:56 |
|
«Бирюзовая фиалка» | | Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись). 3 декабря 2019 в 14:56 |
|
«Золотой кристалл» | | Медаль «Золотой кристалл» выдаётся за 10 лет на МААМ 14 января 2025 в 10:04 |
|
«Бордовый кристалл» | | Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ 20 августа 2020 в 10:59 |
|
«Пурпурный кристалл» | | Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ 3 декабря 2019 в 14:56 |
|
«Изумрудный кристалл» | | Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ 3 декабря 2019 в 14:56 |
|
«Аквамариновый кристалл» | | Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ 3 декабря 2019 в 14:56 |
|
«Лиловый кристалл» | | Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ. 3 декабря 2019 в 14:56 |
|
Грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность | | Грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность № 1729007-166-169
14 января 2025 в 10:07 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 1729003-016-191 Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Полет в космос»14 января 2025 в 10:02 |
|
Участник конкурса | | Участник конкурса № 285623-020-019 Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта19 ноября 2014 в 17:10 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 276391-016-015 Программа по лексическим темам для детей с ОНР8 ноября 2014 в 15:40 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 267599-002-015 Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе26 октября 2014 в 09:30 |
|
Награда | | Победитель конкурса Русская народная сказка. Март 2014. Поделки и рисунки. Дошкольники
Название: РНС "Колобок"
Куратор: Алеся Макаренко
Автор работы: Николаева Елена
Возраст автора: 5 лет 7 мая 2014 в 19:17 |
|
Участник конкурса | | Участник конкурса № 53704-002-014 Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква В»10 июня 2013 в 11:21 |
|
|