Алеся Макаренко
Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность с использованием «Прозрачного мольберта»
▼ Скачать + Заказать документы
“Путешествие на лесную полянку”
(средней группе)
Цель: Развивать пространственные представления о направлениях.
Задачи:
- Продолжать учить определять предметы по форме, цвету, количеству с помощью фиксирующих их значков.
- Развивать конструктивный замысел, умение обдумывать его основные компоненты.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование:
Публикация «Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность с использованием „Прозрачного мольберта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование на прозрачном мольберте
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Демонстрационный: мольберт стеклянный, грибок, заяц, ежик, елка; 2 домика разных по высоте, теремок; картинки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; волшебный мешочек3; стрелки-указатели направления
Ход занятия
Сегодня я расскажу вам историю, с которой мы уже с вами знакомы. А вы, надеюсь, будете мне помогать. Итак, слушайте! Однажды, гуляя по лесу, я вышла на полянку. Смотрю: стоят два домика, а посередине теремок. (дефектолог выставляет на мольберт домики и теремок).
- Какой домик стоит справа от теремка? (Низкий)
- Домик повыше? (Слева)
- А какой по высоте теремок? (Самый высокий)
Хотите очутиться на этой полянке? Тогда в путь, но чтобы добраться до лесной полянки, нужно выбрать правильное направление. Я вам покажу стрелочкой, в какую сторону нужно идти, а вы ответите: налево или направо?
(Дети отвечают и идут по направлению стрелки).
Вот мы и на лесной полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).
Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут? ( Ответы детей: елочка)
- Сколько пенечков?
- Какие они по высоте?
- Что растет справа от низкого пенька? (Гриб)
- Кто сидит за елочкой? (Ежик).
- Кто сидит слева от елки? (Заяц).
Ребята, вам понравилась полянка? Мне тоже!
(на поляне находим карту)
Дети, смотрите, что это? Правильно, мы с вами нашли карту! Давайте посмотрим, что на ней изображено!
Смотрите дети, это же клад! Найдем его? Хорошо, тогда в путь!
(Ищем клад, находим сундук. Открываем, там 3 мешочка.)
Дети, здесь 3 чудесных мешочка! Давайте возьмем один мешочек и посмотрим, что в нем?
(Берем 1 мешочек, в нем задание:)
Задание1 Игра «Соедини по точкам»
Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.
Ход: Ребенку предлагается провести линии через точки, нанесенные на стекло или прикрепленный с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов.
Физминутка
Теперь насос включаем,
Воду из реки качаем:
Влево - раз! вправо - раз!
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились!
Молодцы! А теперь следующий мешочек возьмем.
Задание2 (мешочек2)
Упражнения «Кто больше фигур заштрихует»
Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз)
Молодцы! Все верно!
А теперь следующий мешочек откроем. Быть может там сложное задание.
(открываем угощения)
Дети, тут вовсе не задание, а сладкий приз для вас!
(раздаем конфеты)
А нам пора прощаться и возвращаться в свою группу. До свидания!
(Звучит легкая музыка).