МААМ-картинки

Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность с использованием «Прозрачного мольберта»

Алеся Макаренко
Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность с использованием «Прозрачного мольберта»
▼ Скачать + Заказать документы

“Путешествие на лесную полянку”

(средней группе)

Цель: Развивать пространственные представления о направлениях.

Задачи:

- Продолжать учить определять предметы по форме, цвету, количеству с помощью фиксирующих их значков.

- Развивать конструктивный замысел, умение обдумывать его основные компоненты.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование:

Публикация «Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность с использованием „Прозрачного мольберта“» размещена в разделах

Демонстрационный: мольберт стеклянный, грибок, заяц, ежик, елка; 2 домика разных по высоте, теремок; картинки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; волшебный мешочек3; стрелки-указатели направления

Ход занятия

Сегодня я расскажу вам историю, с которой мы уже с вами знакомы. А вы, надеюсь, будете мне помогать. Итак, слушайте! Однажды, гуляя по лесу, я вышла на полянку. Смотрю: стоят два домика, а посередине теремок. (дефектолог выставляет на мольберт домики и теремок).

- Какой домик стоит справа от теремка? (Низкий)

- Домик повыше? (Слева)

- А какой по высоте теремок? (Самый высокий)

Хотите очутиться на этой полянке? Тогда в путь, но чтобы добраться до лесной полянки, нужно выбрать правильное направление. Я вам покажу стрелочкой, в какую сторону нужно идти, а вы ответите: налево или направо?

(Дети отвечают и идут по направлению стрелки).

Вот мы и на лесной полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).

Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут? ( Ответы детей: елочка)

- Сколько пенечков?

- Какие они по высоте?

- Что растет справа от низкого пенька? (Гриб)

- Кто сидит за елочкой? (Ежик).

- Кто сидит слева от елки? (Заяц).

Ребята, вам понравилась полянка? Мне тоже!

(на поляне находим карту)

Дети, смотрите, что это? Правильно, мы с вами нашли карту! Давайте посмотрим, что на ней изображено!

Смотрите дети, это же клад! Найдем его? Хорошо, тогда в путь!

(Ищем клад, находим сундук. Открываем, там 3 мешочка.)

Дети, здесь 3 чудесных мешочка! Давайте возьмем один мешочек и посмотрим, что в нем?

(Берем 1 мешочек, в нем задание:)

Задание1 Игра «Соедини по точкам»

Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.

Ход: Ребенку предлагается провести линии через точки, нанесенные на стекло или прикрепленный с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов.

Физминутка

Теперь насос включаем,

Воду из реки качаем:

Влево - раз! вправо - раз!

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились!

Молодцы! А теперь следующий мешочек возьмем.

Задание2 (мешочек2)

Упражнения «Кто больше фигур заштрихует»

Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз)

Молодцы! Все верно!

А теперь следующий мешочек откроем. Быть может там сложное задание.

(открываем угощения)

Дети, тут вовсе не задание, а сладкий приз для вас!

(раздаем конфеты)

А нам пора прощаться и возвращаться в свою группу. До свидания!

(Звучит легкая музыка).

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе по РЭМП и по ознакомлению детей с пространственными отношениями 1 часть: Тема: «Жители трёх замков». Программное содержание: Учить детей освоению действий выделения различных свойств предметов (цвета,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Жители трёх домиков» Программное содержание: Учить детей освоению действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью фиксирующих.

Автор публикации:
Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность с использованием «Прозрачного мольберта»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность с использованием «Прозрачного мольберта»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД