- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «Луг цветущих тюльпанов»
Тема: Картина «Луг цветущих тюльпанов»
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: Научить складывать фигуру цветка тюльпана на основе простого квадрата, фигуру листа тюльпана на основе базовой формы «воздушный змей».
Задачи:
- Обучающие: учить следовать устным инструкциям педагога, работать сосредоточено тщательно выравнивая углы.
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, культуру труда.
- Развивающие: развивать пространственное воображение, способствовать следовать устным инструкциям, моторику рук и пальцев, коммуникативные способности.
Форма урок: урок путешествие.
Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
Материал и оборудование: фигурки тюльпана, листа; листы бумаги, клей, ватман, открытки с цветами, схемы.
Ход занятия:
Приветствую учащихся:
- Здравствуйте жители волшебной страны «Ориландия» Цель нашего занятия:
Изготовление картины «Цветущий луг тюльпанов». Наступила весна, всё живое просыпается. Зацвели первые цветы. В нашей волшебной стране «Ориландии», в которой мы с вами живем, зацвёл чудесный луг тюльпанов. И наше с вами сегодняшнее путешествие будет на этот самый луг. Я просила приготовить сообщение о цветах, для чего вообще существуют цветы? Зачем они нужны. Кто готов? Пожалуйста! (Выступление учащихся)
- Скажите пожалуйста, какого цвета бывают тюльпаны? (Ответы детей)
- На доске весит фон для нашей картины, пока он чист. Сейчас мы с вами приступаем к изготовлению ножки с листом. Берём зелёные квадраты.
- Давайте вспомним что такое «базовые формы»? ( Ответы детей).
-Какие мы знаем «базовые формы»? ( Ответы детей).
-Правильно, молодцы.
-Сложите базовую форму «Воздушный змей» (Показываю, помогаю).
-Складываем боковые стороны к середине. (Показываю, помогаю). Посмотрите на схематичное изображение готового модуля.
-Складываем две складки «долина» (Показываю, помогаю). Посмотрите на схему.
-Соединяем верхнюю и нижнюю точки модуля, (Показываю, помогаю).
-Складываем пополам (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.
-Вытяните вправо стебель и прижмите. (Показываю, помогаю).
-Лист тюльпана готов. Посмотрите на схему.
-Сейчас мы с вами по одному подходим к доске и на фон приклеиваем стебли с листочками. (Наклеивание стеблей на фон).
-А теперь мы с вами отдохнём.
Физкультминутка «Цветок».
Учащиеся встают возле парт.
-Посадили семечко в землю. (Сели на корточки)
-Стало оно расти (медленно, руки поднимаем вверх).
- Вырос красивый цветок (руки над головой куполом),
-Подул ветерок, цветок качается (покачиваемся вправо и влево)
-Летит мимо бабочка, машет крылышками и садится на цветок. (ладони прижаты друг к другу с тыльной стороны, махи вверх и вниз ), руки опускаются на голову.
- Бабочка улетает (руки возвращаются вверх).
- Цветок смотрит на солнышко, улыбается, покачиваются от ветерка (голову вверх, улыбаемся, покачиваемся вправо, влево)
Повторяем 3 раза.
-Молодцы, садимся на свои места.
- Теперь мы приступаем к складыванию цветка.
- Берем разноцветные квадраты.
- Складываем квадрат пополам ( показываю, помогаю).
-Складываем две складки «долиной» (показываю, помогаю) Посмотрите на схему.
-Сгибаем углы вверх (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.
-Раскрываем и расплющиваем с двух сторон (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.
-Намечаем линии (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.
-Верхний слой бумаги вытягиваем вправо вверх и влево вверх, прижимая пальцем у линии «долина» (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.
-Наш цветок готов. По очереди подходите, и прикладывайте цветки на ножки с листом.
(учащихся приклеивают цветки).
-Вот наш луг с тюльпанами готов. Посмотрите, какой он красивый.
-Скажите, пожалуйста, на основе, каких базовых форм мы сегодня складывали листок и цветок тюльпана? (Ответы детей).
-О чём на занятии мы с вами беседовали? (ответы детей).
-А теперь ребята подготовили стихотворение, про нашу волшебную страну «Ориландию».
Давайте их послушаем. Учащиеся читают стихотворение Светланы Науменко «Ориландия - страна»:
«Ориландия», друзья, необычная страна.
В ней все созданное нами оживает.
Солнце, птицы, облака, как цветок глядит звезда.
Нам мигая, путь- дорогу освещает.
Знать на радость, нам дана.
Ориландия- страна!
Из простой бумаги наша сказка.
Не ленись, учись, дружок,
Сядем все один в один кружок,
Нам ещё нужна учителя подсказка.
И коль стала ты такой замечательной страной,
Где умения детей с мечтой дружат,
Значит, надо продолжать ,мастерить и сочинять
Город - сказку, где добро, как птица, кружит.
-Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилась замечательная красивая картина. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. До новых встреч, до свидания в нашей волшебной стране.
Используемая литература:
- М.С. Рузина ,С.Ю. Афонькин, «Страна пальчиковых игр», 1997г.
- Т.Б. Сержантова «365 моделей оригами», 2004 г. Сергей и Елена Афонькины «Все об оригами» . Светлана Науменко. «Ориландия-страна»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста