Папки-передвижки

Конспект занятия «Луг цветущих тюльпанов»

article1510.jpg

 Тема: Картина «Луг цветущих тюльпанов»

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: Научить складывать фигуру цветка тюльпана на основе простого квадрата, фигуру листа тюльпана на основе базовой формы «воздушный змей».

Задачи:

  • Обучающие: учить следовать устным инструкциям педагога, работать сосредоточено тщательно выравнивая углы.
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, культуру труда.
  • Развивающие: развивать пространственное воображение, способствовать следовать устным инструкциям, моторику рук и  пальцев, коммуникативные способности.

Форма урок: урок путешествие.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Материал и оборудование: фигурки тюльпана, листа; листы бумаги, клей, ватман, открытки с цветами, схемы.


Ход занятия:

Приветствую учащихся:

- Здравствуйте жители волшебной страны «Ориландия» Цель нашего занятия:

Изготовление картины «Цветущий луг тюльпанов». Наступила весна, всё живое просыпается. Зацвели первые цветы. В нашей волшебной стране «Ориландии», в которой мы с вами живем, зацвёл чудесный луг тюльпанов. И наше с вами сегодняшнее путешествие будет на этот самый луг. Я просила приготовить сообщение о цветах, для чего вообще существуют цветы? Зачем они нужны. Кто готов? Пожалуйста! (Выступление учащихся)

- Скажите  пожалуйста, какого цвета бывают тюльпаны? (Ответы детей)

- На доске весит фон для нашей картины, пока он чист. Сейчас мы с вами приступаем к изготовлению ножки с листом. Берём зелёные квадраты.

- Давайте вспомним что такое «базовые формы»? ( Ответы детей).

-Какие мы знаем «базовые формы»? ( Ответы детей).

-Правильно, молодцы.

 

-Сложите базовую форму «Воздушный змей» (Показываю, помогаю).

-Складываем  боковые стороны к середине. (Показываю, помогаю). Посмотрите на схематичное изображение готового модуля.

-Складываем  две складки «долина» (Показываю, помогаю). Посмотрите на схему.

-Соединяем  верхнюю и нижнюю точки модуля, (Показываю, помогаю).

-Складываем  пополам (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.

-Вытяните вправо стебель и прижмите. (Показываю, помогаю).

-Лист тюльпана готов. Посмотрите на схему.

 

-Сейчас мы с вами по одному подходим к доске и на фон приклеиваем стебли с листочками. (Наклеивание стеблей на фон).

-А теперь мы с вами отдохнём.

 

Физкультминутка «Цветок».

Учащиеся встают возле парт.

-Посадили семечко в землю. (Сели на корточки)

-Стало оно расти (медленно, руки поднимаем  вверх).

- Вырос красивый цветок (руки над головой куполом),

-Подул ветерок, цветок качается (покачиваемся вправо и влево)

-Летит мимо бабочка, машет крылышками и садится на цветок. (ладони прижаты друг к другу с тыльной стороны, махи вверх и вниз ), руки опускаются на голову.

- Бабочка улетает (руки возвращаются вверх).

- Цветок смотрит на солнышко, улыбается, покачиваются от ветерка (голову вверх, улыбаемся, покачиваемся вправо, влево)

Повторяем 3 раза.

 

-Молодцы, садимся на свои места.

- Теперь мы приступаем к складыванию цветка.

- Берем разноцветные квадраты.

- Складываем  квадрат пополам ( показываю, помогаю).

-Складываем две складки «долиной» (показываю, помогаю) Посмотрите на схему.

-Сгибаем  углы вверх (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.

-Раскрываем  и расплющиваем  с двух сторон (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.

-Намечаем  линии (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.

-Верхний слой бумаги вытягиваем  вправо вверх и влево вверх, прижимая пальцем у линии «долина» (показываю, помогаю). Посмотрите на схему.

 -Наш цветок готов. По очереди подходите, и прикладывайте цветки на ножки с листом.

(учащихся приклеивают цветки).

 

-Вот наш луг с тюльпанами готов. Посмотрите, какой он красивый.

-Скажите, пожалуйста, на основе, каких базовых форм мы сегодня складывали листок и цветок тюльпана? (Ответы детей).

-О чём на занятии мы с вами беседовали? (ответы детей).

 

-А теперь ребята подготовили стихотворение, про нашу волшебную страну «Ориландию».

Давайте их послушаем. Учащиеся читают стихотворение Светланы Науменко «Ориландия - страна»:

«Ориландия», друзья, необычная страна.

 В ней все созданное нами оживает.

Солнце, птицы, облака, как цветок глядит звезда.

Нам мигая, путь- дорогу освещает.

Знать на радость, нам дана.

Ориландия- страна!

Из простой бумаги наша сказка.

 Не ленись, учись, дружок,

Сядем все один в один кружок,

 Нам ещё нужна учителя подсказка.

И коль стала ты такой замечательной страной,

Где умения детей с мечтой дружат,

Значит, надо продолжать ,мастерить и сочинять

 Город - сказку, где добро, как птица, кружит.

-Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилась замечательная красивая картина. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. До новых встреч, до свидания в нашей волшебной стране.


 

Используемая литература:

  1. М.С. Рузина ,С.Ю. Афонькин, «Страна пальчиковых игр», 1997г.
  2. Т.Б. Сержантова «365 моделей оригами», 2004 г. Сергей и Елена Афонькины «Все об оригами» . Светлана Науменко. «Ориландия-страна» 
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД