Уважаемые коллеги, наверное каждый уже задавал себе вопрос Что такое портфолио? И я не исключение. Поработав немного в интернете я пришла к выводу, что Портфолио — одна из наиболее приближенных к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания.
Еще в эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой некий материал с докуметами, при помощи которых можно было составить себе впечатление о качестве работы и о профессиональном пути. Это своего рода «досье успеха», в котором отражается все то, что происходит в жизни человека.
В наше время эта технология способна:
- помочь раскрыть себя, заметить в каждом свою изюминку, самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
- оценить квалификационный уровень и качество проф. деятельности (для аттестации или определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).
Основными подходами к разработке и ведению являются:
- Компетентный подход
- Деятельностный подход
- Системный подход
Основными принципами формирования и ведения являются:
- Принцип непрерывности
- Принцип диагностико-прогностической направленности
- Принцип интеракции
- Принцип научности
- Принцип индивидуально-дифференцированной направленности
Чтобы собранный материал достиг своей цели, необходимо соблюдать одно из правил: это добровольность и необходимо четко понимать цель сбора информации, и ее систематичность.
Оформление своего портфолио воспитателя я начала с обложки.
Цитата «Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании».
Титульный лист (он включает в себя общие сведения, сведения о курсах переподготовки. Семинарах и т.д)
Ресурсные обеспечения ( для списка научно-методического обеспечения, используемых в работе методик и программ)
Методическая копилка (для конспектов занятий, консультаций и т.д)
Результаты деятельности (для данных диагностики)
Приложения (для фото. Самоотчетов, отзывов. Рекомендаций)
Надеюсь что мой материал будет полезен и вам.
Предыдущие статьи: