Тематическое планирование к моей статье "Формирование правового сознания у старших дошкольников"
Цель: Формировать у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.
Задачи:
- Формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нем человека.
- Развивать познавательный интерес, поисковую и исследовательскую деятельность.
- Воспитывать любовь и уважение к самому себе и окружающим людям.
Количество занятий в учебном году 7.
Длительность занятий 25 – 30 минут.
Тематическое планирование занятий в подготовительной группе составлено на основании рекомендаций Мячиной Л.К. и др. «Маленьким детям – большие права».
Тема 1: «Наши права»
Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (ее адаптированным содержанием), показать значимость документа для каждого ребенка.
Активизировать словарь: Конвенция, право, обязанность, совершеннолетний.
Методическое обеспечение:
Тема 2: «Я самый – самый»
(Право на сохранение своей индивидуальности).
Цель: Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.
Активировать словарь: индивидуальность, право на сохранение своей индивидуальности.
Методическое обеспечение:
- Фотоальбом «Это мы!».
- Символы «Наши права».
- Тетрадь «Я и моя семья».
- фломастеры, карандаши.
- Зеркала.
- Дид. игра «Фоторобот».
- Худ. лит. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».
Тема 3: «По-разному зовутся дети»
(Право на имя).
Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Активировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.
Методическое обеспечение:
- Анкета для детей «Моё имя» (см. приложение).
- Фото воспитателя в разном возрасте.
- Тетрадь «Я и моя семья».
- Бумага, фломастеры, карандаши.
- Поделки совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка».
- Иллюстрации.
- Худ. лит.: Н.Носов «Приключения Незнайки», Ш.Перро «Золушка», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»
Тема 4: «Право на любовь»
Цель: Познакомить детей с правом на любовь и заботу, воспитывать доброту, внимательность к людям, развивать речь, мышление, фантазию.
Методическое обеспечение:
- Тетрадь «Я и моя семья».
- Бумага, фломастеры, карандаши.
- Символы «Наши права».
Тема 5: «Я – гражданин России»
(Право на гражданство).
(Комплексное занятие с музыкальным руководителем.)
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Активировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
Методическое обеспечение:
- Иллюстрации с символикой России.
- Г.з. гимна России.
- Свидетельство о рождении ребенка.
- Паспорт.
- Разучивание песни о флаге РФ
- Символы «Наши права».
Тема 6: «Моя семья»
(Право знать своих родителей и право на их заботу).
Цель: Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Активировать словарь: забота, сочувствие.
Методическое обеспечение:
- Анкета для детей
- «Моя семья» (см. приложение).
- Тетрадь «Я и моя семья».
- Фломастеры, карандаши.
- Рисунки совместного творчества детей и родителей: «Флаг моей семьи».
- Худ. лит. Ш.Перро «Золушка», С.Маршак «Двенадцать месяцев».
- Символы «Наши права».
Тема 7: «Без семьи нет счастья»
(Право знать своих родителей и право на их заботу).
Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Активировать словарь: благополучная семья, забота, чувство защищенности, проявлять почтение, уважать. Познакомить с понятиями: второе, третье поколение, благотворительность.
Методическое обеспечение:
- Рисунки: «Герб моей семьи».
- Дид. игра «Генеалогическое древо».
- Пирамидка.
- Тетрадь «Я и моя семья».
- Фломастеры.
- Пословицы и поговорки о семье.
Предыдущие статьи: