Звездная ночь
Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие.
Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жеская кисть или зубная щетка, эскизы звездного неба.
Ход занятия.
Воспитатель читает рассказ В. Бороздина «Звездолетчики».
Напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. Мир звезд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.
-Кто такие космонавты и чем они занимаются?
-Я предлагаю вам полететь в космос.
-Что же мы там увидим? (дети рассматривают эскизы и иллюстрации, сравнивают переливы цвета у неба и звезд).
Выбираются подходящие краски для неба (черная, синяя, фиолетовая), затем воспитатель предлагает и показывает, как сделать набрызг. Воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды – крупные можно напечатать по трафарету, а мелкие нарисовать тонкой кисточкой.
Дети с помощью набрызга рисуют звездное небо.
Физкультурная минутка:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ребята разбегаются попарно и занимают ракеты.
После дети приступают к завершению работы. Дети завершают работу тем, что дополняют свою работу мелкими звездочками. Затем придумывают название своей работы и сочиняют истории.
Предыдущие статьи: