Приложение МААМ

Занятие по нетрадиционной технике рисования в младшей группе

Мой любимый дождик (рисование пальчиками)

Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать из тучек дождик,  передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Материал:

Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.


Ход занятия.

Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

- Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Затем прочитать детям потешки:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

- А потом каким он стал?

- Правильно, большим...

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

- Верно, потому что дождь прошел.

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками. Показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости, беру руку ребенка в свою и рисую вместе несколько точек.

Покажите детям, как снова набрать краску.

- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Дополнительно: нетрадиционные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД