- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Новикова Лилия Борисовна. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15, Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Конспект путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
- Обеспечить развитие умения анализировать, составлять из частей целое творчески мыслить, ориентироваться на плоскости.
- Добиваться усвоения навыков порядкового счета, названия геометрических фигур, цифр, умения видеть их в предметах.
- Побуждать использовать в практической деятельности умения, полученные в ходе экспериментирования.
- Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
- Способствовать развитию речевых умений.
- Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность «переживать музыку, как некоторое содержание»
Оборудование и материалы: Компьютер, план - презентация, игрушечный компьютер для бабы Яги, метла, кочки, блоки Дьенеша, схемы, разрезные яблоки с буквами и цифрами в корзине, два грузовика, яблоко, тарелочки с пирожками, фломастеры, ложки деревянные, кастрюля, лист бумаги, разделенный на части, платочки, палочки Кюизенера, листы, нарисованные белым восковым мелком, краски, губка для рисования, печка, избушка на курьих ножках, речка, яблоня, Баба Яга, девочка - Аленушка, Гуси, кукла – Иванушка, рюкзак, кассеты с музыкальным сопровождением.
Подготовительная работа:
ХОД
Ведущий:
Как приятно, что сегодня,
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Здравствуйте, гости дорогие!
(Вбегает Баба Яга)
Всех позвали, пригласили
Ну, а про меня забыли?
Что не узнали вы меня?
Я – современная Баба Яга.
Мне жизнь такая дорога.
(Загибает пальцы и считает)
Есть машина у меня
Так что ступа не нужна.
Пенсия большая есть, телевизор, телефон, видеомагнитофон.
Ой, сбилась я со счету, не могу все пересчитать.
А вы считать умеете?
Ведущий: Конечно, умеем.1,2,3,4,5 Мы давно умеем считать.
(Вбегают дети)
Танец
Замирают (страшноватая музыка)
Летят гуси, кружатся в центре зала и убегают с Бабой Ягой.
За ними вбегает Аленушка.
Аленушка. Гуси, гуси!
Гуси: Га-Га-Га
Аленушка. Братца понесли куда?
Гуси: К Бабе Яге – костяной ноге.
(убегают вместе с Бабой Ягой)
Аленушка. Н
у, только этого мне не хватало!
Где я тут буду искать смельчаков,
Что не бояться преград и врагов.
Ведущий:
Что же будем делать?
Поможем Аленушке, ребята
Братца ей вернуть обратно.
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем в пути.
Ведущий: Как вы думаете, из какой сказки к нам пришла Аленушка? Каким образом можно оказаться в сказке?
Ответы детей
Ведущий: А как же мы найдем дорогу . Куда же нам идти?
(Ответы детей)
Ребята, смотрите, Баба Яга оставила свой компьютер, может он поможет найти дорогу Давайте подключим его к нашему компьютеру.
Для того, чтобы попасть в сказку, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд это как будто лес, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку можно завязнуть в болоте.
(Открываем второй слайд)
Ведущий: Ребята нам нужно правильно назвать направление движения от цифры к цифре. (Ответы детей)
Так куда мы должны идти? Правильно к Яблоне
(Появляется яблоня.)
Ведущий: Ребята как мы должны идти к яблоне?
Правильно по кочкам, идем осторожно друг за другом.
Ведущий:
Вот и яблонька лесная,
Ветки до земли склоняя
Яблоня:
Дети, помогите, яблочки мои сорвите,
Веточки освободите.
Ведущий.: Ребята, посмотрите, сколько яблок сказочных нападало, давайте их разложим по грузовикам
В 1 грузовик положите: не треугольные, не квадратные, не прямоугольные, и не желтые
Во второй грузовик положите: все желтые толстые , небольшие.
(Дети берут по блоку и раскладывают по грузовикам)
Ведущий: А куда же нам теперь идти?
Яблоня: Выполните мое еще одно задание, тогда узнаете.
Ребята, яблоки упали, раскололись и потеряли свою половинку.
Вам нужно сделать так, чтобы получились целые яблоки?
Ведущий: Давайте, быстрее сложим и пойдем дальше.
(Дети выполняют и читают слово ПЕЧКА)
Ведущий: Так куда же мы должны идти?
Дети: К печке
Ведущий Яблонька, как же мы найдем дорогу к печке?
Яблонька: Вот вам яблочко, оно покажет вам дорогу.
Ведущий Яблочко катись, катись и у печки окажись. (бросаем яблоко)
Ребята, смотрите, печка!
Аленушка:
Печка ты печка.
Укажи нам путь,
Ты скажи мне печка,
Братца, как вернуть?
Печь:
Вот в кадушке тесто.
Мало ему места.
Замеси его дружок.
И получишь пирожок
Танец с ложками.
Печка:
Вот вам от печки матушки
Вкусные оладушки,
Пирожок румяненький
Булочки, да прянички!
Ведущий:Посмотрите, какие необычные пирожки. Чем же они необычны?
Давайте разложим их по порядку. Посчитаем. Всем ли хватит? Что же делать?
Дети: (их можно поделить)
Ведущий: Как
Дети: пополам
Ведущий:Ребята, а печка приготовила пирожки на тарелочках. Нам нужно разложить пирожки на свое место. Найти соседей.
(Дети проговаривают)
Ведущий: Печка, куда же дальше идти?
Печка: Посмотрите, этот лист разбит на дольки
Посчитайте долек сколько
Надо все дольки на место сложить,
Чтобы выяснить, куда же дальше идти.
(Карточки, на которых изображена речка)
(Дети выкладывают )
Ведущий Так куда же мы должны идти дальше?
Дети: К речке
Раз два повернись и у речки окажись.
(Под музыку входит речка, танцует)
Аленушка:
Речка, реченька моя,
Ты скажи нам, не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Речка:
Пролетали
Вы станцуйте мне друзья
Все скажу я, не тая.
Становитесь у реки
Превратитесь в ручейки.
Хоровод
Речка:
В темный лес ведет дорожка.
Там изба на курьих ножках.
Твой братишка в той избе.
Ну, счастливый путь тебе.
Вы в избушку попадете,
Если на тот берег перейдете.
Ведущий: Как же нам перебраться через речку?
(Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на палочки Кюизенера.
Ведущий: А как же мы с помощью этих палочек можем перебраться на другой берег, что мы можем сделать?
Одно условие, что каждый ряд должен состоять из 2-х палочек.
(выкладываем мост).
Речка: Вот спасибо, пост построили, теперь ко мне часто будут приходить друзья в гости.
(быстро переходим на другой берег)
(Лежат листы бумаги, на которых белым восковым мелком замаскированные цифры в зверюшках, растениях…)
Ведущий: Да, это же Баба Яга нам идти мешает, загадочные листы посылает. Ребята, что же будем делать? Давайте думать.
(Предположения детей.)
Давайте возьмем краски и попробуем покрасить листы.
Ведущий: Кто же спрятался в лесу?
Какие цифры вы видите?
Ведущий:
Что за шум? Понять нельзя!
Спрячемся быстрей, друзья.
(Дети с воспитателем прячутся за елки)
Ведущий:
Поглядите, по дорожке
Скачет дом на курьих ножках.
(вбегает избушка и танцует, за ней, держась за спину, и грозит ей, Баба Яга)
Баба Яга :
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка.
Ты избушка не перечь,
Дай войти и лечь на печь!
(Избушка машет рукой , отбегает в сторону и приседает.)
(Баба Яга качает головой и поворачивается к детям, нюхает.)
Баба Яга: Ой, а это кто ко мне пожаловал, что-то человеческим духом запахло, ой ей ей сколько детишек.
Ведущий: Добрый день, бабушка?
Баба Яга: Да какой он добрый, день то?
Ведущий: А что случилось?
Баба Яга:
Мы с избенкой не в ладах:
Я бултых, она - кудах!
Весь день бегаем по лесу
И пугаем бедных птах.
А в избушке (Я вам по секрету скажу) сидит Иванушка и меня дожидается.
Мы с ним будем играть.
Ведущий: Баба Яга! Давай мы с тобой поиграем! А ты Иванушку отпустишь?
Баба Яга: Давайте играть, а там посмотрим! Нет, не хочу играть с вами, хочу танцевать.
Танец Баба Яга и игра с метлой. Избушка пританцовывает.
После игры встают вокруг Бабы Яги в круг.
Баба Яга: Эх, что с вами поделаешь! Ладно, забирайте своего дружка!
(Избушка в это время убегает, Баба Яга бежит за избушкой догоняет ее, забирает Иванушку и отдает детям)
Но меня не забывайте, в лесу навещайте! А теперь мне пора по своим лесным делам отправляться!
Достает из-под кустов метлу, садится верхом и убегает
Дети: Ой, Яга-то пропала, на метле ускакала! Как же мы без нее из леса выберемся? Как дорогу к детскому саду найдем?
Ребенок:
Здесь сейчас стоит у дома
Паровозик мне знакомый
Он охотно нам поможет
Слышите! Зовет нас к дому.
Ведущий:
Ребята, мне вами можно гордиться!
Хоть вам и пришлось, нелегко потрудится,
Отлично со всеми заданиями справились!
Скажите, вам приключенья понравились?
Что ж, пришла пора прощаться,
Всех проводим в дом родной.
Обещаем повстречаться
С вами в сказке, но в другой
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста