МААМ-картинки

Конспект путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

article1757.jpg

Новикова Лилия Борисовна. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15, Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Конспект путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

  • Обеспечить развитие умения анализировать, составлять из частей целое творчески мыслить, ориентироваться на плоскости.
  • Добиваться усвоения навыков порядкового счета, названия геометрических фигур, цифр, умения видеть их в предметах.
  • Побуждать использовать в практической деятельности умения, полученные в ходе экспериментирования.
  • Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
  • Способствовать развитию речевых умений.
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность «переживать музыку, как некоторое содержание»

 

Оборудование и материалы: Компьютер, план - презентация, игрушечный компьютер для бабы Яги, метла, кочки, блоки Дьенеша, схемы, разрезные яблоки с буквами и цифрами в корзине, два грузовика, яблоко, тарелочки с пирожками, фломастеры, ложки деревянные, кастрюля, лист бумаги, разделенный на части, платочки, палочки Кюизенера, листы, нарисованные белым восковым мелком, краски, губка для рисования, печка, избушка на курьих ножках, речка, яблоня, Баба Яга, девочка - Аленушка, Гуси, кукла – Иванушка, рюкзак, кассеты с музыкальным сопровождением.

 

Подготовительная работа:

 


ХОД

 

Ведущий:

Как приятно, что сегодня,

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

 

Здравствуйте, гости дорогие!

(Вбегает Баба Яга)

Всех позвали, пригласили

Ну, а про меня забыли?

Что не узнали вы меня?

Я – современная Баба Яга.

Мне жизнь такая дорога.

(Загибает пальцы и считает)

Есть машина у меня

Так что ступа не нужна.

Пенсия большая есть, телевизор, телефон, видеомагнитофон.

Ой, сбилась я со счету, не могу все пересчитать.

А вы считать умеете?

 

Ведущий: Конечно, умеем.1,2,3,4,5 Мы давно умеем считать.

(Вбегают дети)

Танец

 

Замирают (страшноватая музыка)

Летят гуси, кружатся в центре зала и убегают с Бабой Ягой.

За ними вбегает Аленушка.

Аленушка. Гуси, гуси!

Гуси: Га-Га-Га

Аленушка. Братца понесли куда?

Гуси: К Бабе Яге – костяной ноге.

(убегают вместе с Бабой Ягой)

Аленушка. Н

у, только этого мне не хватало!

Где я тут буду искать смельчаков,

Что не бояться преград и врагов.

Ведущий:

Что же будем делать?

 

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно.

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем в пути.

 

Ведущий: Как вы думаете, из какой сказки к нам пришла Аленушка? Каким образом можно оказаться в сказке?

Ответы детей

Ведущий: А как же мы найдем дорогу . Куда же нам идти?

(Ответы детей)

 

Ребята, смотрите, Баба Яга оставила свой компьютер, может он поможет найти дорогу Давайте подключим его к нашему компьютеру.

Для того, чтобы попасть в сказку, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд это как будто лес, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку можно завязнуть в болоте.

 

(Открываем второй слайд)

Ведущий: Ребята нам нужно правильно назвать направление движения от цифры к цифре. (Ответы детей)

Так куда мы должны идти? Правильно к Яблоне

 

(Появляется яблоня.)

 

Ведущий: Ребята как мы должны идти к яблоне?

Правильно по кочкам, идем осторожно друг за другом.

Ведущий:

Вот и яблонька лесная,

Ветки до земли склоняя

Яблоня:

Дети, помогите, яблочки мои сорвите,

Веточки освободите.

 

 

Ведущий.: Ребята, посмотрите, сколько яблок сказочных нападало, давайте их разложим по грузовикам

В 1 грузовик положите: не треугольные, не квадратные, не прямоугольные, и не желтые

Во второй грузовик положите: все желтые толстые , небольшие.

(Дети берут по блоку и раскладывают по грузовикам)

 

Ведущий: А куда же нам теперь идти?

Яблоня: Выполните мое еще одно задание, тогда узнаете.

Ребята, яблоки упали, раскололись и потеряли свою половинку.

Вам нужно сделать так, чтобы получились целые яблоки?

Ведущий: Давайте, быстрее сложим и пойдем дальше.

(Дети выполняют и читают слово ПЕЧКА)

 

Ведущий: Так куда же мы должны идти?

Дети: К печке

Ведущий Яблонька, как же мы найдем дорогу к печке?

Яблонька: Вот вам яблочко, оно покажет вам дорогу.

Ведущий Яблочко катись, катись и у печки окажись. (бросаем яблоко)

Ребята, смотрите, печка!

Аленушка:

Печка ты печка.

Укажи нам путь,

Ты скажи мне печка,

Братца, как вернуть?

 

 

Печь:

Вот в кадушке тесто.

Мало ему места.

Замеси его дружок.

И получишь пирожок

 

Танец с ложками.

 

 

Печка:

Вот вам от печки матушки

Вкусные оладушки,

Пирожок румяненький

Булочки, да прянички!

 

Ведущий:Посмотрите, какие необычные пирожки. Чем же они необычны?

Давайте разложим их по порядку. Посчитаем. Всем ли хватит? Что же делать?

Дети: (их можно поделить)

Ведущий: Как

Дети: пополам

Ведущий:Ребята, а печка приготовила пирожки на тарелочках. Нам нужно разложить пирожки на свое место. Найти соседей.

(Дети проговаривают)

 

 

 

Ведущий: Печка, куда же дальше идти?

 

Печка: Посмотрите, этот лист разбит на дольки

Посчитайте долек сколько

Надо все дольки на место сложить,

Чтобы выяснить, куда же дальше идти.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Карточки, на которых изображена речка)

(Дети выкладывают )

Ведущий Так куда же мы должны идти дальше?

Дети: К речке

Раз два повернись и у речки окажись.

(Под музыку входит речка, танцует)

 

Аленушка:

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая:

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

 

Речка:

Пролетали

Вы станцуйте мне друзья

Все скажу я, не тая.

Становитесь у реки

Превратитесь в ручейки.

Хоровод

 

Речка:

В темный лес ведет дорожка.

Там изба на курьих ножках.

Твой братишка в той избе.

Ну, счастливый путь тебе.

 

Вы в избушку попадете,

Если на тот берег перейдете.

 

Ведущий: Как же нам перебраться через речку?

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на палочки Кюизенера.

Ведущий: А как же мы с помощью этих палочек можем перебраться на другой берег, что мы можем сделать?

Одно условие, что каждый ряд должен состоять из 2-х палочек.

(выкладываем мост).

 

Речка: Вот спасибо, пост построили, теперь ко мне часто будут приходить друзья в гости.

 

(быстро переходим на другой берег)

 

(Лежат листы бумаги, на которых белым восковым мелком замаскированные цифры в зверюшках, растениях…)

 

Ведущий: Да, это же Баба Яга нам идти мешает, загадочные листы посылает. Ребята, что же будем делать? Давайте думать.

(Предположения детей.)

Давайте возьмем краски и попробуем покрасить листы.

 

 

Ведущий: Кто же спрятался в лесу?

Какие цифры вы видите?

 

Ведущий:

Что за шум? Понять нельзя!

Спрячемся быстрей, друзья.

(Дети с воспитателем прячутся за елки)

 

Ведущий:

Поглядите, по дорожке

Скачет дом на курьих ножках.

(вбегает избушка и танцует, за ней, держась за спину, и грозит ей, Баба Яга)

 

Баба Яга :

Погоди же ты, избушка!

Догоню, хоть я старушка.

Ты избушка не перечь,

Дай войти и лечь на печь!

(Избушка машет рукой , отбегает в сторону и приседает.)

 

(Баба Яга качает головой и поворачивается к детям, нюхает.)

Баба Яга: Ой, а это кто ко мне пожаловал, что-то человеческим духом запахло, ой ей ей сколько детишек.

Ведущий: Добрый день, бабушка?

Баба Яга: Да какой он добрый, день то?

Ведущий: А что случилось?

Баба Яга:

Мы с избенкой не в ладах:

Я бултых, она - кудах!

Весь день бегаем по лесу

И пугаем бедных птах.

А в избушке (Я вам по секрету скажу) сидит Иванушка и меня дожидается.

Мы с ним будем играть.

Ведущий: Баба Яга! Давай мы с тобой поиграем! А ты Иванушку отпустишь?

Баба Яга: Давайте играть, а там посмотрим! Нет, не хочу играть с вами, хочу танцевать.

 

Танец Баба Яга и игра с метлой. Избушка пританцовывает.

 

После игры встают вокруг Бабы Яги в круг.

Баба Яга: Эх, что с вами поделаешь! Ладно, забирайте своего дружка!

(Избушка в это время убегает, Баба Яга бежит за избушкой догоняет ее, забирает Иванушку и отдает детям)

 

Но меня не забывайте, в лесу навещайте! А теперь мне пора по своим лесным делам отправляться!

Достает из-под кустов метлу, садится верхом и убегает

 

Дети: Ой, Яга-то пропала, на метле ускакала! Как же мы без нее из леса выберемся? Как дорогу к детскому саду найдем?

 

Ребенок:

Здесь сейчас стоит у дома

Паровозик мне знакомый

Он охотно нам поможет

Слышите! Зовет нас к дому.

 

Ведущий:

Ребята, мне вами можно гордиться!

Хоть вам и пришлось, нелегко потрудится,

Отлично со всеми заданиями справились!

Скажите, вам приключенья понравились?

 

 

Что ж, пришла пора прощаться,

Всех проводим в дом родной.

Обещаем повстречаться

С вами в сказке, но в другой

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД