- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
И шипят эти звуки, и игриво свистят...
{БАННЕР=banner3}
Индивидуальное занятие для детей подготовительной группы с заиканием.
ТЕМА: И шипят эти звуки, и игриво свистят…
ЦЕЛЬ: закреплять четкое произношение и дифференциацию звуков с – ш.
ОБОРУДОВАНИЕ: мишка, собака, аудиокассета с записью, «Колыбельной медведицы», экран, сухой бассейн с фасолью, Д/И «Два поезда»,Д/И «Собери предложение», Д/И «Угадай по первым звукам», профили, груша.
Задачи:
- Создать положительный настрой на занятие.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Активизировать общие обменные процессы, учить преодолевать ларингоспазм.
- Работать над удлинением речевого выдоха.
- Закреплять умение характеризовать звуки.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в дифференциации звуков в словах.
- Упражнять в умении заменять звуки.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Упражнять в дифференциации звуков в предложениях.
- Упражнять в дифференциации звуков в стихотворном тексте.
- Закреплять понятие о предложении как о единице речи.
- Развивать навыки звукового анализа
- и синтеза.
Содержание коррекционной работы
1.Организационный момент.
Л: Гости дорогие, приветствуем вас!
Р: Здравствуйте!
Л: Как известно, делу - время,
А потехе – час.
2.Сообщение темы.
А у нас еще два гостя!
Ну-ка, ты их назови!
Р: Собака, Мишка.
Л: Что за звук тут впереди? (с)
Что за звук на третьем месте? (ш)
Будем заниматься вместе.
3.Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой.
Мы сегодня так играем-
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять…
Нужно носиком вдыхать.
Собака на охоте носом чует запах дичи.
Упражнения «Любопытная Варвара» 8раз, «Старший
брат» 8 раз, «Сад – огород» 16раз.
4.Работа над голосом.
Логопед включает «Колыбельную медведицы».
Кто песенку эту поет?
Где медведица эта живет?
Не хочет спать непослушный медведь.
Нужно ему колыбельную спеть.
А_____________________
У_____________________
А________У____________А_________У___________
5.Характеристика звуков.
Белый мишутка улёгся в кровать,
Тебя же о звуках прошу рассказать.
Какие они? (с), (ш).
6.Д/У «Повтори точно также»
Ох, похоже, серьёзная эта наука,
Коль так много ты знаешь о маленьких звуках.
А из звуков ведь – слоги, а из слогов – слова.
Ну и дела! Прямо кругом идет голова.
Значит, отдых, похоже, сейчас не для нас.
И, давай-ка за мной повтори ты сейчас!
Са-са-ша-са
Со-шо-со-со
Су-су-су-шу
Сна-сна-шна-сна
Сно-шно-сно-сно
Сну-шну-сну-сну
7.Д/И «Найди игрушки».
Вот – фасоль, а в ней – игрушки.
Ловко спрятались от нас.
Ты глаза свои закрой-ка,
Поищи-ка их сейчас.
Кого нашёл?
8.Д/И «Поменяй звук».
И шипят эти звуки, и игриво свистят.
Им бы только запутывать добрых ребят.
Им бы только хитрить и лукавить немножко.
И друг друга порою менять понарошку.
Были сутки, стали – шутки.
С каждым словом играть ещё интересней,
И давай-ка с тобою попробуем вместе.
Сок-шок, Марс – марш, споры – шпоры, миска – мишка,
Каска – кашка.
9. Д/И «Два поезда».
Что-то нашим гостям не сидится.
Захотели на поезде они прокатиться,
Но не любят вместе они кататься:
Придется с ними нам разобраться
Вагоны прицепишь с любимыми звуками в названьи.
Приготовился! Вниманье!
В слове «самолёт» слышится звук с, поэтому этот вагон к
поезду с Собакой.
10.Физкультминутка.
А, сейчас, Никита, не ленись:
На зарядку становись!
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Отыскивает мед.
И в рот к себе кладет.
Облизывает лапу сластёна косолапый.
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка.
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает.
И пчелок вспоминает.
11.Д/И «Собери предложение»
Физкультурой заниматься-
Значит, сильным оставаться.
Но составить предложение
Тоже надобно уменье.
Подскажи мне, как тут быть-
Не хотят слова дружить.
Собрала я их в охапку-
Только нет в словах порядка.
Не стоят они в рядочке,
А пихаются на строчке.
Каждое других пихает,
Только первым быть желает.
Пух от них летит и шерсть!
Ничего нельзя прочесть.
Все слова собери,
Предложение прочти.
Ребенок собирает предложение из слов.
Вот теперь на загляденье получилось предложенье!
12.Д/И «Угадай по первым звукам».
А занятие, как в сказке
Приближается к развязке.
И, конечно, в заключенье
За старанье, за уменье
От гостей тебе подарок-
Что внутри там? Угадай-
По первым звукам прочитай.
(гусь-роса-усы-шапка-ананас)
Груша
13.Итог.
Что ж, дружочек, без затей
Утомили мы гостей.
Нас послушать- тяжкий труд.
Пусть немного отдохнут.
Да и нам идти пора.
Всем здоровья и добра!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста