Тема: Украсим поляну.
Занятие познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающей природой.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.
2. Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы.
3. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Материал:
- Большая картина с изображением поляны ( без цветов и травы) и прорезями для растений.
- Разрезанные части различных растений ( корни, стебли, листья, цветы, плоды).
Предварительная работа:
- Аппликация, рисование растений.
- Беседа с детьми о растениях родного края.
- Чтение художественной литературы М.Пришвина, И.С.Тургенева «Бежин луг», А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о цветах и деревьях», различные детские энциклопедии о растениях.
Конспект занятия:
Педагог обращает внимание детей на изображение поляны (пустая поляна под голубым небом).
- Ребята, на этой полянке когда-то росли прекрасные цветы. Но здесь пронёсся страшный ураган. После него на полянке не осталось ничего….
- Ребята, нравится вам эта полянка?
- Как сделать эту полянку красивой? (Нужно посадить растения.)
-Давайте оживим полянку. Посадим цветы, сделаем её красивой. Вырастут цветы, прилетят на полянку бабочки, пчёлы и стрекозы. И станет полянка такой же как и прежде, и даже лучше. Будет радовать своей красотой не только нас, но и всех людей.
Детям предоставляются наборы разрезанных частей растений и различных предметов.
Дети получают задания:
1. Вспомнить строение растения.
2. Выбрать из предложенного материала то, что является частью растения.
3. Собрать из частей целое растение, вспомнить название и посадить на полянке.
Каждый ребёнок выбирает, что ему нужно, а затем собирает растение, вспоминает название и сажает на полянку.
В процессе общей работы получается красивая картина с изображением яркой красочной поляны. Детям, которые отличились при выполнении задания, предоставляется возможность поместить «прилетевших» бабочек, стрекоз и пчёл на цветы полянки.
Дети рассказывают о своём растении.
В конце подводиться итог.
Предыдущие статьи: