- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие по развитию речи «Полет на планету Альфабета»
Комплексное занятие по развитию речи с ипользованием ИКТ, мнемотехники, сюжетно-ролевой игры, изодеятельности служит развитию коммуникации, развивает связную речь, активизирует грамматические формы и словотворчество. Воспитывает позитивные навыки общения и развивает фантазию.
«Полет на планету Альфабета»
Занятие по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- Учить составлять связные рассказы, самостоятельно находить соответствующую форму, используя мнемотехнические пространственные модели при составлении рассказов.
- Закрепить четкость дикции при проговаривании скороговорок с разной силой голоса и в разном темпе.
- Выявить умение образовывать сравнительную степень прилагательных, закрепить знания о синонимах и антонимах, знания детёнышей животных, развивать словесное творчество, поэтический слух.
- Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, город, чувство доброжелательности к жителям других планет.
- Воспитывать навыки позитивного коммуникативного поведения в процессе игры, рисования, всего занятия.
Оборудование: звездолет, костюмы инопланетян, план планеты Альфабета, пространственные модели планеты Земля, тюбики для космической еды, мультипроектор, магнитофон, мольберты, краски, печатки, кисти для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, наша Солнечная система огромная. В ней 9 планет. На какой планете живем мы? Назовите все планеты Солнечной системы. В нашей солнечной системе жизнь существует только на нашей планете. Хотите вы познать другие космические миры? Отправиться на космическом корабле в полёт? Быть космонавтами? Вспомним, кто первый полетел в космос? (Ю.А.Гагарин). Да, он сделал один виток вокруг Земли и первый увидел её из иллюминатора!
Просмотр мультимедийной презентации о космосе, героях космонавтах. Посмотреть...
Воспитатель: А мы с вами сегодня полетим на звездолете в другую Солнечную систему на планету Альфабета.
(Дети делятся на две команды: земляне и инопланетяне).
Предлагается землянам сесть на звездолет, пристегнуть ремни.
Команда: "Внимание!3,2,1 пуск" «Поехали!»
Предлагается детям закрыть глаза и представить, что они летят в космос.
Во время полета читаем с детьми сначала медленно, а потом быстрее, со сменой темпа и силы голоса скороговорку:
Мы летим все на планету,
На планету Альфабету
Космонавты не боятся,
И вперёд к звезде стремятся!
Воспитатель: дети, вы чувствуете, что ваше тело стало лёгким, как пушинка? Мы в невесомости! Что это такое?
Физминутка-релаксация «Невесомость»
под космическую музыку дети изображают, как они плывут, передвигаются в космическом корабле.
Воспитатель: путь длинный, давайте перекусим! Посмотрим, какую космическую еду приготовили нам учёные, врачи! Еда хранится в тюбиках, чтобы не улетела, ведь в космосе невесомость. Еда в тюбиках. На тюбиках нарисованы 2 или 3 черточки. Вы должны назвать пищу, в названии которой 2 или 3 слога. Работа по определению слогов в словах: суп, борщ, кар-тош-ка, мя-со, кот-ле-та, гу-ляш, ка-ша, во-да, ки-сель, ком-пот).
Воспитатель: Звездолет приземляется. Нас встречают инопланетяне. Происходит знакомство. Дети называют свои планеты. Инопланетяне ничего не знают о нашей планете, давайте расскажем им о ней. Они не знают нашего языка, мы приготовили им модели в картинках!
Составление рассказов землян о своей планете по мнемическим моделям.
Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах, выйдет землянин и инопланетянин, вы должны дополнить рассказы друг друга (общение в диалоге).
Диалог между детьми. Подбор синонимов и антонимов при составлении сложных предложений.
Земляне: У нас сейчас лето, тепло,
Инопланетяне: а у нас холодно
Земляне: У нас наступил день,
Инопланетяне: а у нас ночь (день, ночь, лето, зима и т.д.)
Воспитатель: Инопланетяне расскажут вам о своей планете по карте. Инопланетяне рассказывают (составление описательных рассказов). Карта см.ниже
Игра " Хвастунишки".
Цель: активизация прилагательных в превосходной степени.
Наша планета красивая, а наша еще красивее; у нас моря глубокие, а у нас еще глубже… Наши горы высокие, а наши – выше! Наши яблоки сладкие, а наши слаще! Наш хлеб вкусный, а наш вкуснее! Наши реки чистые, а наши чище! Наши солдаты смелые, а наши смелее и т.д.
Игра " Наши животные"
Закрепление названий детёнышей животных, умение фантазировать, навыки словообразования по модели.
У наших кошек котята, а у наших кумов- бумов- кумбачата, у наших лошадей жеребята, а у наших лумов-бумов - лумбочата и т. д.
Воспитатель: Инопланетяне и земляне подружились. Сейчас мы с вами придумаем, как лучше сохранить в памяти людей эту встречу двух миров! Предлагайте! (дети предлагают нарисовать картину встречи звёздными печатками, ладошками, пальцами, набрызгом и т.д.). На двух мольбертах дети по своему желанию выбирают материал и рисуют встречу с космосом. Обмениваются картинами. Дети прощаются с инопланетянами, садятся на звездолет и отправляются на родную Землю.
Рефлексия. «Космические лучики»
Дети встают в круг, протягивая правую руку в центр, касаясь слегка пальцами других Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым космическим лучиком.
Прилагается презентация "Космос".
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста