Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Полет на планету Альфабета»

Комплексное занятие по развитию речи с ипользованием ИКТ, мнемотехники, сюжетно-ролевой игры, изодеятельности служит развитию коммуникации, развивает связную речь, активизирует грамматические формы и словотворчество. Воспитывает позитивные навыки общения и развивает фантазию.

«Полет на планету Альфабета»

Занятие по развитию речи (подготовительная группа)

 

Задачи:

  • Учить составлять связные рассказы, самостоятельно находить соответствующую форму, используя мнемотехнические пространственные модели при составлении рассказов.
  • Закрепить четкость дикции при проговаривании скороговорок с разной силой голоса и в разном темпе.
  • Выявить умение образовывать сравнительную степень прилагательных, закрепить знания о синонимах и антонимах, знания детёнышей животных, развивать словесное творчество, поэтический слух.
  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, город, чувство доброжелательности к жителям других планет.
  • Воспитывать навыки позитивного коммуникативного поведения в процессе игры, рисования, всего занятия.

 

Оборудование: звездолет, костюмы инопланетян, план планеты Альфабета, пространственные модели планеты Земля, тюбики для космической еды, мультипроектор, магнитофон, мольберты, краски, печатки, кисти для рисования.


 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, наша Солнечная система огромная. В ней 9 планет. На какой планете живем мы? Назовите все планеты Солнечной системы. В нашей солнечной системе жизнь существует только на нашей планете. Хотите вы познать другие космические миры? Отправиться на космическом корабле в полёт? Быть космонавтами? Вспомним, кто первый полетел в космос? (Ю.А.Гагарин). Да, он сделал один виток вокруг Земли и первый увидел её из иллюминатора!


Просмотр мультимедийной презентации о космосе, героях космонавтах. Посмотреть...


Воспитатель: А мы с вами сегодня полетим на звездолете в другую Солнечную систему на планету Альфабета.

(Дети делятся на две команды: земляне и инопланетяне).

Предлагается землянам сесть на звездолет, пристегнуть ремни.

 

Команда: "Внимание!3,2,1 пуск" «Поехали!»

Предлагается детям закрыть глаза и представить, что они летят в космос.

 

Во время полета читаем с детьми сначала медленно, а потом быстрее, со сменой темпа и силы голоса скороговорку:

Мы летим все на планету,

На планету Альфабету

Космонавты не боятся,

И вперёд к звезде стремятся!

 

Воспитатель: дети, вы чувствуете, что ваше тело стало лёгким, как пушинка? Мы в невесомости! Что это такое?

 

Физминутка-релаксация «Невесомость»

под космическую музыку дети изображают, как они плывут, передвигаются в космическом корабле.

 

Воспитатель: путь длинный, давайте перекусим! Посмотрим, какую космическую еду приготовили нам учёные, врачи! Еда хранится в тюбиках, чтобы не улетела, ведь в космосе невесомость. Еда в тюбиках. На тюбиках нарисованы 2 или 3 черточки. Вы должны назвать пищу, в названии которой 2 или 3 слога. Работа по определению слогов в словах: суп, борщ, кар-тош-ка, мя-со, кот-ле-та, гу-ляш, ка-ша, во-да, ки-сель, ком-пот).

Воспитатель: Звездолет приземляется. Нас встречают инопланетяне. Происходит знакомство. Дети называют свои планеты. Инопланетяне ничего не знают о нашей планете, давайте расскажем им о ней. Они не знают нашего языка, мы приготовили им модели в картинках!

Составление рассказов землян о своей планете по мнемическим моделям.

 

 

Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах, выйдет землянин и инопланетянин, вы должны дополнить рассказы друг друга (общение в диалоге).

Диалог между детьми. Подбор синонимов и антонимов при составлении сложных предложений.

Земляне: У нас сейчас лето, тепло,

Инопланетяне: а у нас холодно

Земляне: У нас наступил день,

Инопланетяне: а у нас ночь (день, ночь, лето, зима и т.д.)

 

Воспитатель: Инопланетяне расскажут вам о своей планете по карте. Инопланетяне рассказывают (составление описательных рассказов). Карта см.ниже

 

Игра " Хвастунишки".

Цель: активизация прилагательных в превосходной степени.

Наша планета красивая, а наша еще красивее; у нас моря глубокие, а у нас еще глубже… Наши горы высокие, а наши – выше! Наши яблоки сладкие, а наши слаще! Наш хлеб вкусный, а наш вкуснее! Наши реки чистые, а наши чище! Наши солдаты смелые, а наши смелее и т.д.

 

Игра " Наши животные"

Закрепление названий детёнышей животных, умение фантазировать, навыки словообразования по модели.

У наших кошек котята, а у наших кумов- бумов- кумбачата, у наших лошадей жеребята, а у наших лумов-бумов - лумбочата и т. д.

 

Воспитатель: Инопланетяне и земляне подружились. Сейчас мы с вами придумаем, как лучше сохранить в памяти людей эту встречу двух миров! Предлагайте! (дети предлагают нарисовать картину встречи звёздными печатками, ладошками, пальцами, набрызгом и т.д.). На двух мольбертах дети по своему желанию выбирают материал и рисуют встречу с космосом. Обмениваются картинами. Дети прощаются с инопланетянами, садятся на звездолет и отправляются на родную Землю.

 

Рефлексия. «Космические лучики»

Дети встают в круг, протягивая правую руку в центр, касаясь слегка пальцами других Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым космическим лучиком.

 

Прилагается презентация "Космос".

 

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД