- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие по развитию речи для детей 2 мл. группы «Заколдованный лес».
Занятие по развитию речи для детей 2 мл. группы
«Заколдованный лес».
ЦЕЛЬ: развитие речи детей.
ЗАДАЧИ: научить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, обогатить словарь детей прилагательными, развивать умения произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(раздается стук в дверь)
- Кто-то к нам еще стучится, сейчас я посмотрю.
(входит Лесовичек)
ЛЕСОВИЧЕК: - Здравствуйте, ребята. Я ищу детский сад. Там говорят много ребят. А у меня беда и чтоб ее исправить, как раз нужны смелые и умные ребята. Я правильно пришел, это детский сад?
ДЕТИ: - да.
Л. : - Тогда спешу представиться. Зовут меня Лесовичек. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда (плачет). Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Чтобы лес расколдовать, надо выполнить много сложных заданий, а я с этим не могу справиться. Вот и пришел к вам за помощью.
В. : - Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Д. : - Да.
В. : - Тогда не будем терять времени. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
« Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в заколдованном лесу нам всем вместе было не страшно.
«Повертелись, покружились (звучит музыка, дети
И в лесу мы очутились». кружатся)
Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичек? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (за грибом сидит Лесовичек) Выходи к нам. Наши детки смелые и умные помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлей.
1 задание.
(Лесовичек что-то шепчет про себя)
В. : - Что ты спрашиваешь, Лесовичек? Какое время года? Ребята, помогите Лесовичку вспомнить какое у нас сейчас время года?
Д. : - Осень.
В. : - А как вы догадались что сейчас осень, а не лето?
Д. : - На улице похолодало, солнышко не греет как летом, листочки на деревьях пожелтели и опадают, птички улетают в теплые края. Люди теплее одеваются – шапки, куртки, сапоги, штаны.
В. : - Ребята, а какая у нас в этом году осень?
Д. : - Теплая, красивая, солнечная, когда идет дождь – дождливая.
Л. : - Ура! Ура! Я вспомнил. У нас сейчас осень, а значит и лес у меня какой? Осенний!
В. : - Вот мы и справились с первым заданием. Мы правильно рассказали Лесовичку об осени. А вот и первый лучик в лесу.
2 задание.
Л. : - Вы знаете, ребята, у меня в осеннем лесу есть осенние листочки. Я вам их сейчас подарю.
(достает их, но не дарит)
В. : - Ну что ж ты, Лесовичек, не даришь деткам листочки?
Л. : (грустно) – Злая колдунья так заколдовала животных, что они забыли свои названия. А эти листочки мне как-то помочь должны были.
В. : - Ну ка, давай я посмотрю. Так здесь же загадки про животных. Сейчас мы с ребятами их отгадаем и поможем животным. Давайте присядем на лесную полянку.
«Мяу-мяу», - говорит, Хитрая плутовка, рыжая головка,
На окошечке лежит, Хвост пушистый – краса!
Пьет молоко из миски, А зовут ее…… (лиса).
Узнали? Это - ….(киска).
Все время по лесу он рыщет, Длинное ухо, комочек пуха,
Он в кустах кого – то ищет. Прыгает ловко, любит морковку.
Он из кустов зубами щелк, (заяц).
Кто скажите это - …. (волк).
Косолапый и большой, Гладишь – ласкается,
Спит в берлоге он зимой. Дразнишь – кусается.
Любит шишки, любит мед, На цепи сидит,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь). Дом сторожит. (собака).
Для меня конюшня – дом. Идет, идет, бородой трясет,
Угости меня овсом! Травки просит:
Грива вьется за спиной, «Ме – ме – ме, дай – ка травки мне-е-е»
Не угонишься за мной! (лошадь). (коза).
В. : - Ну вот, какие мы с вами молодцы. Отгадали все загадки и помогли животным!
Л. : - А вот и второй лучик в нашем лесу.
3 задание.
В. : - Да, у нас все получается. Но посмотрите, ребята, злая колдунья всех зверей перемешала. Здесь в лесу оказались и дикие и домашние животные. А давайте мы с вами их правильно расселим. Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса. Чтоб появился лучик, давайте при этом мы наших животных назовем ласково.
Д. : медведь – медвежонок кошка – кошечка
заяц – зайчонок лошадь – лошадка
волк – волчонок собака – собачка
лиса – лисонька коза – козочка
В. : Вот мы и с этим заданием справились. Мы правильно расселили диких и домашних животных и еще назвали их ласково. За это мы получаем еще один лучик.
4 задание.
В. : - Пора нам отдохнуть. Лесовичек иди к нам. Мы научим тебя с мишками играть.
Физминутка:
Старший мишенька шагает: топ – топ, топ – топ
Ноги мишка поднимает: топ – топ, топ – топ.
Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
И в ладоши ударяет: хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
Младший мишка – торопыжка: шлеп – шлеп, шлеп – шлеп
Шлепает по лужам мишка: шлеп – шлеп, шлеп – шлеп.
Л. : - Какие веселые мишки. Ой, смотрите вот еще один лучик появился.
5 задание.
В. : - Что ж ты, Лесовичек, опять загрустил?
Л. : - Вы знаете я забыл все песни леса. Помогите вспомнить, а?
В. : - Ну что ж и это нам по силе. Правда? (Да). Мы с ребятами знаем песенку ветра.
- Как дует ветер? (у – у – у – у)
Сильный ветер (громко произносят), ветер тихонько дует(тихо произносят).
- Еще мы знаем песенку водички (с – с – с – с)
Много водички льется (громко), мало водички (тихо).
- Сейчас тебе напомним песенку жука (ж – ж – ж – ж)
Большой жук (громко), маленький (тихо).
- И песенку комарика (з – з – з – з)
Большой комарик (громко), маленький (тихо).
Л. : - Спасибо, ребята, вы так мне помогаете! (хлопает в ладоши).
В. : - Мы вспомнили с вами звуки леса, а вот еще один лучик появился в лесу.
6 задание.
Л. : - Ребята, а еще злая колдунья оставила нам правило поведения в лесу. Посмотрите его, пожалуйста, мы все правильно делаем?
В. : - Давайте сядем на лесную полянку и посмотрим что ж за правило оставила колдунья.
Рассматривание картинки и обсуждение чего делать нельзя.
- Послушай, лесовичек, тебе наша Олечка расскажет правила поведения в лесу.
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
Мусор с травки убирай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Л. : - Я все понял. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вспомнить как надо вести себя в лесу.
(включается фонограмма: звуки леса).
В. : - Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы. Мы сняли с леса колдовство. Ну, Лесовичек, мы помогли тебе. А теперь нам пора с ребятами возвращаться в детский сад.
Л. : - Спасибо, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. До свиданья, ребята!
В. : - Давайте скажем наши волшебные слова, чтоб вернуться в детский сад.
«Повертелись, покружились (звучит музыка)
И в саду мы очутились».
- Где мы с вами сегодня были?
- Что мы там делали?
- Вам понравилось в лесу?
- Давайте скажем сначала тихонько «Мы молодцы»
Громче «Мы молодцы»
Еще громче «Мы молодцы».
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста