- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие по математике. В гостях у паучка
Тема: «В гостях у паучка»
Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми
Акулина Надежда Владимировна, воспитатель, вторая квалификационная категория, МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №97»
Возраст: 5-6 лет (группа коррекционной направленности)
Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация.
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах , , . Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры из шнурочков, веревочек, ниток, счетных палочек. Формировать у детей мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Материал: веревочки, шнурочки, нитки, счетные палочки, тетради, карандаши и изображение паучка (паучок игрушка или рисунок).
Ход занятия
Звучит фонограмма музыка леса, водопада.
- Дети, посмотрите в какой сказочный лес мы пришли. Давайте встанем под водопадом и будем дышать чистым лесным воздухом, как вы считаете, лесной воздух полезен для нашего здоровья?
Дети говорят о своих предположениях
- Вы хотите подышать чистым воздухом?
Упражнение на дыхание «Чистый водопад»
Дети стоят в кругу.
Исходное положение – ноги чуть расставлены, вдох носом, руки поднимаются над головой и медленно опускаются вниз на счет 1-2-3, на полном выдохе, повторяем 3р.
Вдруг слышится шорох.
- Ребята посмотрите, что за насекомое ползет по листочку (дети рассматривают игрушку паука)
- Какой красивый паучок
Дети проговаривают, сколько лапок, какое туловище у паучка.
- Ребята, что делает паучок в лесу?
Дети отвечают.
- Правильно плетет паутинки. Давайте рассмотрим какие паутинки плетет паучок.
Дети присаживаются на стульчики. Рассматриваем паутинки (нарисованные на заранее приготовленной бумаге).
- Чтобы узнать из каких узоров состоят паутинки, послушайте загадки, они помогут узнать, что же сплел паучок.
Загадки:
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
Дети рассказывают, по каким признакам они нашли в паутине квадрат.
2) Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, три угла и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,
Мы …. семья, нас каждый должен знать (треугольник)
Дети рассказывают о признаках треугольника.
3) Без конца, без края – линия прямая.
Хоть стой на ней хоть иди –
Не найдешь конца пути. (круг)
Дети рассказывают о свойствах и признаках круга.
- Скажите дети, чем отличаются квадрат от треугольника, круга?
- Чем похожи эти геометрические формы?
- Как мы назовем их одним словом...?
Дети проходят за столы.
- Посмотрите дети паучок приготовил для вас веревочки, шнурочки, ниточки. Как вы думаете для чего?
Дети высказывают свое мнение.
- Правильно, паучок просит нас помочь сплести паутинки, домики для своих маленьких детишек паучков. Вы хотите помочь паучкам? Давайте в воздухе нарисуем, какие геометрические формы нам помогут сплести паутинки.
Дети пальчиками рисуют в воздухе геометрические формы. Затем дети приступают к самостоятельной работе. Когда паутинки у детей готовы (во время самостоятельной работы детей) паучок смотрит и любуется работой детей.
- Ребята, ваши ручки и пальчики устали от такой сложной работы?
Дети отвечают.
- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику?
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Исходное положение – Дети положили кисти рук на стол и поочередно поднимают пальчики вверх, затем плотно прижимают ладони и имитируют, как ползет змейка.
- Пальчики отдохнули, а сейчас паучок приглашает посмотреть, какие паутинки получились у вас.
Дети проходят и рассматривают паутинки, комментируя свои формы.
Паучок спрашивает:
- Из каких геометрических форм получилась паутинка? Сколько у квадрата углов? Что напоминает круг? Трудно ли было выкладывать паутинку из веревочек, шнурков и ниток?
Очень понравились паучку, и он приглашает детей на полянку поиграть.
Физкультминутка «Паучок»
Паучок упал и встать не может
Ждет он кто ему поможет
Дети «летают»по полянке, затем падают на спинки и имитируют движения насекомых перевернутых на спинку. Затем встают.
- Дети, а каких насекомых вы еще знаете.
Дети называют разных насекомых.
- А сейчас давайте полетаем так, как летают ваши насекомые.
Дети имитируют полет насекомых.
Паучок приглашает детей посмотреть, что изменилось у них на столах. И предлагает на листочках в крупную клетку нарисовать геометрические фигуры, а затем с помощью счетных палочек выложить геометрические формы.
Самостоятельная работа детей.
После выполнения заданий паучок беседует с детьми:
- Вам понравилось плести паутинки? Кому было трудно плести паутинки? Какие геометрические формы мы получили?
- Я очень доволен вашими паутинками, если у вас будет желание, придумайте дома свои паутинки и в следующий раз вы мне покажите их.
Паучок прощается с ребятами.
- Вам ребята, понравилось помогать паучку. А сейчас возвращаемся домой по лесной полянке, а возле озера подышим еще раз чистым лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Затаенное дыхание»
Исходное положение – Дети дышат спокойно и ровно, затем выдыхают воздух, зажимают нос, пальчиками, имитируя, будто они нырнули (воспитатель считает 1-2-3). И дети начинают снова спокойно дышать. Упражнение повторять 2-3 раза.
Рекомендации для занятий родителей с детьми.
Родители вместе с детьми придумывают различные паутинки и зарисовывают на ватмане, используя карандаши, краски, фломастеры, закрепляют название геометрических форм.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста