МААМ-картинки

Занятие по математике. В гостях у паучка

Тема: «В гостях у паучка»

Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми

 

Акулина Надежда Владимировна, воспитатель, вторая квалификационная категория, МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №97»

Возраст: 5-6 лет (группа коррекционной направленности)

 

 

Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация.

Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах , , . Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры из шнурочков, веревочек, ниток, счетных палочек. Формировать у детей мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Материал: веревочки, шнурочки, нитки, счетные палочки, тетради, карандаши и изображение паучка (паучок игрушка или рисунок).


Ход занятия

Звучит фонограмма музыка леса, водопада.

- Дети, посмотрите в какой сказочный лес мы пришли. Давайте встанем под водопадом и будем дышать чистым лесным воздухом, как вы считаете, лесной воздух полезен для нашего здоровья?

Дети говорят о своих предположениях

- Вы хотите подышать чистым воздухом?

 

Упражнение на дыхание «Чистый водопад»

Дети стоят в кругу.

Исходное положение – ноги чуть расставлены, вдох носом, руки поднимаются над головой и медленно опускаются вниз на счет 1-2-3, на полном выдохе, повторяем 3р.

 

Вдруг слышится шорох.

- Ребята посмотрите, что за насекомое ползет по листочку (дети рассматривают игрушку паука)

- Какой красивый паучок

Дети проговаривают, сколько лапок, какое туловище у паучка.

- Ребята, что делает паучок в лесу?

Дети отвечают.

- Правильно плетет паутинки. Давайте рассмотрим какие паутинки плетет паучок.

Дети присаживаются на стульчики. Рассматриваем паутинки (нарисованные на заранее приготовленной бумаге).

- Чтобы узнать из каких узоров состоят паутинки, послушайте загадки, они помогут узнать, что же сплел паучок.

 

Загадки:

1) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

Дети рассказывают, по каким признакам они нашли в паутине квадрат.

 

2) Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны, три угла и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

Мы …. семья, нас каждый должен знать (треугольник)

Дети рассказывают о признаках треугольника.

 

3) Без конца, без края – линия прямая.

Хоть стой на ней хоть иди –

Не найдешь конца пути. (круг)

Дети рассказывают о свойствах и признаках круга.

 

- Скажите дети, чем отличаются квадрат от треугольника, круга?

- Чем похожи эти геометрические формы?

- Как мы назовем их одним словом...?

 

Дети проходят за столы.

- Посмотрите дети паучок приготовил для вас веревочки, шнурочки, ниточки. Как вы думаете для чего?

Дети высказывают свое мнение.

- Правильно, паучок просит нас помочь сплести паутинки, домики для своих маленьких детишек паучков. Вы хотите помочь паучкам? Давайте в воздухе нарисуем, какие геометрические формы нам помогут сплести паутинки.

Дети пальчиками рисуют в воздухе геометрические формы. Затем дети приступают к самостоятельной работе. Когда паутинки у детей готовы (во время самостоятельной работы детей) паучок смотрит и любуется работой детей.

- Ребята, ваши ручки и пальчики устали от такой сложной работы?

Дети отвечают.

- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику?

 

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Исходное положение – Дети положили кисти рук на стол и поочередно поднимают пальчики вверх, затем плотно прижимают ладони и имитируют, как ползет змейка.

- Пальчики отдохнули, а сейчас паучок приглашает посмотреть, какие паутинки получились у вас.

 

Дети проходят и рассматривают паутинки, комментируя свои формы.

Паучок спрашивает:

- Из каких геометрических форм получилась паутинка? Сколько у квадрата углов? Что напоминает круг? Трудно ли было выкладывать паутинку из веревочек, шнурков и ниток?

Очень понравились паучку, и он приглашает детей на полянку поиграть.

 

Физкультминутка «Паучок»

Паучок упал и встать не может

Ждет он кто ему поможет

Дети «летают»по полянке, затем падают на спинки и имитируют движения насекомых перевернутых на спинку. Затем встают.

- Дети, а каких насекомых вы еще знаете.

Дети называют разных насекомых.

- А сейчас давайте полетаем так, как летают ваши насекомые.

Дети имитируют полет насекомых.

Паучок приглашает детей посмотреть, что изменилось у них на столах. И предлагает на листочках в крупную клетку нарисовать геометрические фигуры, а затем с помощью счетных палочек выложить геометрические формы.

 

Самостоятельная работа детей.

После выполнения заданий паучок беседует с детьми:

- Вам понравилось плести паутинки? Кому было трудно плести паутинки? Какие геометрические формы мы получили?

- Я очень доволен вашими паутинками, если у вас будет желание, придумайте дома свои паутинки и в следующий раз вы мне покажите их.

Паучок прощается с ребятами.

- Вам ребята, понравилось помогать паучку. А сейчас возвращаемся домой по лесной полянке, а возле озера подышим еще раз чистым лесным воздухом.

 

Упражнение на дыхание «Затаенное дыхание»

Исходное положение – Дети дышат спокойно и ровно, затем выдыхают воздух, зажимают нос, пальчиками, имитируя, будто они нырнули (воспитатель считает 1-2-3). И дети начинают снова спокойно дышать. Упражнение повторять 2-3 раза.

 

Рекомендации для занятий родителей с детьми.

Родители вместе с детьми придумывают различные паутинки и зарисовывают на ватмане, используя карандаши, краски, фломастеры, закрепляют название геометрических форм.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД