- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект логопедического занятия. По тропинке к сказке
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР
Тема: «По тропинке к сказке»
Задачи:
- -упражнять детей в умении употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, именительного падежа.
- -развивать умение подбирать однокоренные слова к существительным (слова-родственники).
- -автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок.
- -закреплять умение соотносить числительное с существительным, использовать в речи предлоги НА, ПОД.
- -развивать чувство ритма, умение согласовывать слово и движение посредством логоритмических упражнений. Учить ориентироваться в пространстве.
- -прививать любовь к художественной литературе, воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, согласовывая действия, добиваться поставленной цели.
Материал и оборудование:
- - ширма, куклы Маша, Ванюшка, баба Яга. Силуэты яблони с яблоками, печи, молочной реки;
- - муляжи: яблоко и пирожок;
- -картинки: камень, широкая и узкая дорожка, молочные продукты, ягоды.
Организационный момент,
(логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения):
«Тише, тише, тише, тише!
Приготовьтесь ушки слышать!
Ротик будет говорить...
Только, чур, не шалить!
Язычок, вставай с постели!
Нету времени для лени!
Будем, будем мы играть
И друг другу помогать!
Мальчики, вы с нами? (Да!)
Ну, а девочки? (Всегда!)
(Звучит фонограмма «Крик гусей»)
Логопед: Слышите, птицы кричат в вышине? Что же за птицы, подскажите мне?
Дети: Это гуси летят!
Логопед: Мчится, мчится чрез равнины Караван гусей крикливых!
(из-за ширмы появляется девочка, горько плачет)
Логопед: Кто-то плачет, ой, слез море!Видно, приключилось горе! Ребята, подойдите поближе к девочке, спросите, что же приключилось.
Дети: Девочка, что с тобой произошло?
Маша: Здравствуйте, ребята! Ох! (тяжело вздыхает) Должна я вам признаться, Не уследила я за братцем! Гуси-лебеди опять, видно, стали баловать!
Логопед: Вы узнали, что за сказка встретилась нам сегодня?
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди»!
Логопед: (обращается к Маше): Не печалься, мы чем сможем Тебе, Машенька, ...
Дети:... -поможем!
Логопед: (детям): Вы готовы помогать? (Да!) Сможем мы гусей догнать? (Да!)
Маша: Спасибо вам, ступайте, Только по пути всем помогайте!
(Дети передвигаются по кругу, проговаривая чистоговорку. Прохлопывают каждый слог чистоговорки)
«Уть - Уть- Уть - отправляемся мы в путь! Да - да - да - трудно будет, не беда! Ой - ой - ой - Ванечку вернем домой!»
( дети подходят к доске с изображением яблони)
Логопед: К персонажу сказки Обратимся с лаской! Ребята, назовите яблоню ласково.
Дети: Яблонька, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня: Здравствуйте, ребята, помогите, С веток моих яблоки стряхните!
Логопед: Будем снимать аккуратно яблоки и считать их: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.. Давайте однояблочко будем передавать друг другу по кругу и говорить о том какое оно. (сладкое, наливное, сочное, витаминное, полезное, ...) А вот еще одно яблоко. Оно упало с ветки. Где оно находится? (Под яблоней)
- Для тебя и для меня
Близкие люди - это родня.
Если похожи мы,
Значит мы — родственники.
Если слова похожи — Они родственники тоже.
Давайте подберем слова-родственники к слову «яблоко».
Дети: Яблочко, яблочный, яблочное, яблоневый.
Логопед: Давайте посмотрим на картинки. Подходят ли они к тем словам, которые вы произнесли? (Яблочное варенье, повидло, яблоневый сад, яблоневый цвет, яблочный пирог, ...) Подарим эти картинки яблоньке. Нам пора идти дальше. Ой, а это кто?
Дети: Это печка!
Печка: Мимо путник не пройди! Пирожок мой прихвати! С пылу, с жару вынимай! С пирожком поиграй!
(подвижная игра «Веселый пирожок». Пи-пи пирожок, поиграй со мной дружок. Дети передают пирожок по кругу. У кого после произнесения последнего слова останется в руках пирожок, бежит наперегонки со своим соседом по внешней стороне круга. С того, кто первым возьмет пирожок, продолжается игра. Играем 3 раза.)
Логопед: Скажем печке спасибо. А нам пора в путь. Как вы думаете, кто нам встретиться дальше?
Дети: Молочная река, кисельные берега. (продвигаемся по кругу, произнося чистоговорку) Ке-ке-ке- мы идем к реке. Ка-ка-ка- та река из молока. Га-га-га- как кисель берега.
Логопед:- Вот где речка пробегает, Весело волной играет. Назовем речку ласково.
Дети: Речка, речушка, реченька.
Логопед: Почему речку назвали молочной? (Она из молока) Что значит «кисельные берега»? ( Берега из киселя) Давайте встанем в круг, будем проговаривать по очереди два слова: «кисель», «молоко». Будьте внимательны и запоминайте, кому какое слово достанется. Потом вам это пригодится.
Разделитесь на две компании. Почему вы сделали именно так?
Одна компания будет готовить молочные продукты, а вторая - варить кисель.
(На отдельном столе разложены картинки с изображением молочных продуктов и ягод. Дети, каждый в своей компании, выбирают нужные картинки. По окончании работы каждая компания показывает и рассказывает, что приготовили из молока и из чего сварили кисель) Дополнительные вопросы: как называются продукты из молока? Кисель из малины какой?из черники какой?из ежевики? ...
Логопед: Нам пора отправится дальше. За болотом стоит избушка на курьих ножках. Там и живет баба Яга. Давайте подойдем поближе, Может что-нибудь услышим. Дорожка до избушки непростая - то узкая, то широкая, то каменистая. Густой туман стелится под ногами, но я вам помогу, буду указывать путь при помощи знаков-картинок.
Логопед показывает детям поочередно и в разнобой картинки с изображением узкой, широкой дороги и камней. Дети идет по кругу, имитируя соответствующую ходьбу. За болотом, погляди, Домик бабы Яги! Спрячемся, присядем тут, Послушаем, о чем разговор ведут.
Из-за ширмы появляется баба Яга и Ванюшка.
Баба Яга:- Улетаю по делам, Ты сиди за печкой, там! И не вздумай уходить, вот в окошко погляди!
Логопед: Улетела Яга, видно, Что-то Ванечки не видно... Давайте его тихонечко позовем.
Дети: Ваня! Ванюша!
Появляется кукла Ванюша.
Логопед: Ванечка, за нас держись, Быстрее, подальше отсюда бежим!
Ребята, кто нам поможет от гусей-лебедей спрятаться? (Молочная река-кисельные берега.) Изобразим речку руками. Кто дальше поможет? ( Печка) Изображаем при помощи рук печку. А вот и яблонька, она укроет нас своими веточками. Изображаем качающую ветками яблонъку. Подбегаем к ширме.
Дети: Маша! Маша! Выручили мы братца твоего Ванюшку!
Машенька: Вот спасибо вам, ребята! Как же вам удалось Ванюшку от бабы Яги спасти?
Дети: Мы по пути всем помогали, играли, были дружными и смелыми! Помогли яблоньке урожай собрать, печку повеселили - поиграли с пирожком. Возле молочной реки показали свои знания про молочные продукты, ягоды, сварили ягодный кисель.
Машенька: Так больше узнать про ваши приключения хочется, но нам пора, скоро матушка с батюшкой с ярмарки вернуться.
Дети: А мы тебе, Маша, про это нарисуем и пришлем!
Машенька: Я согласна! До свидания!
Логопед: Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего? Кому помогли из товарищей, кто помог вам?
Пора возвращаться в группу, придумать, что каждый из вас нарисует для Машеньки и Ванюшки.
Похожее по теме занятия логопеда в детском саду.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста