Программное содержание:
- Учить детей создавать изображение коллективно, развивать умение работать разным материалом и использовать различные приёмы рисования.
- Продолжать учить детей рисовать ёлку, обращая внимание на форму, цвет, как средства выразительности, азвиать наглядно-образное мышление, воображение.
- Учить составлять аппликационное изображение ёлки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга, развивать чувство формы, цвета, ритма.
- Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки) и материлами (цветной песок, манка).
- Учить создавать выразительный образ снеговика по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей
- продолжать учить вырезывать круг из кварата путём сложения фигуры пополам и закругления парных уголков, декоративно оформлять созданный образ (шапочки, шарфики).
- Вспитываь в детях иннициативность, самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца. Умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать чувство прекрасного на основе художественных и музыкальных произведений.
Предшествующая работа: беседы о хвойных деревьях; зрительное обследование ёлок разной высоты: строение, особенности внешнего вида (ствол, ветки, вечнозелёные иголки); чтение стихов, загадок; геометрическая мозаика "Сложи ёлочку". Изготовление ёлок способом оригами и "обрывания". Лепка снеговиков из глины, из снега на прогулке экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности; рассматривание шапочек и шарфиков, узоров на них.
Материал: бумага тонированного цвета, квадраты белого цвета, гуашь разных цветов, манка, цветной песок, фломастеры, клей, клей-карандаш,ножницы, кисти разного размера, ватные палочки, бумага для оформления шапочек и шарфов, подносы для форм, салфетки.
Конспект занятия
На Мульти Медиа картины "Зимних забав".
1-й ребёнок читает стихотворение:
Белый, вкусный снег идёт,
Попадает прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда, что будет братцы!
На санях не покататься!
И сугробов не видать!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй , я.
- Ребята, замечательное стихотворение! Посмотрите на экране вы видете зимние картины. Давайте вспомним, а чем мы с вами занимаемся на прогулке?.
- Катаемся на санках, ледянках.
- Лепим снеговиков.
Сегодня мы будем выполнять коллективную работу на тему: "Зимние забавы". Внимательно посмотрите на карточки-изобажение моделей того, что вы будете делать. Но будете изображать различными приёмами.
- Лика, что будешь делать ты?
- Я буду рисовать снеговика красками.
- А ты, Андрей?
- Я буду составлять и приклеивать ёлку из готовых треугольников.
- А ты, Саша?
- А я буду делать ёлку из цветного песка.
- Ребята, давайте поиграем. Выберем снеговика считалкой. Вы будете его дразнить, а он вас ловить.
Снеговик, Снеговик! Ты к жаре не привык,
Ты пузатый коротышка, у тебя не нос, а шишка.
Дети стараются поближе подойти к снеговику. Снеговик со словами: "Заморожу!", "Заморожу!" бегает за детьми.
- Молодцы! Хорошо поиграли. Представьте, что вы снежинки, легко и тихо покружились и "упали" на землю.
- А теперь приступаем к работе. Во время выполнения заданий звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
По окончании работы расматриваем изображения, прикрепляя их на двусторонний скотч на большой ватман. Обсуждаем у кого какие получились снеговики и ёлки. В конце занятия поём песню о зиме.
Предыдущие статьи: