Лучший педагог года

Занятие по оригами в ДОУ «Мухомор»

article1206.jpg

Занятие составлено в соавторстве с Щербининой Т.М.

Занятие по оригами в ДОУ "Мухомор".

Программное содержание:

  • - воспитывать бережное отношение к родной природе;
  • - закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
  • - развивать внимние, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка.


Конспект занятия по оригами.

1. Орг. момент.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик (кукла-марионетка).

Волшебный Квадратик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!

Воспитатель:  В.К. хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы бубто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.

 

Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".

 

Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".

 

Воспитатель:  А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.

Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждоестроку дети загибают по ому пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

 

3.Поэтапное складывание поделки.

Шляпка.

а) положите прямоугольник белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

б) опустите верхние углы к линии перегиба.

Ножка.

а)положите квадрат белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.

б) перегнитет прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.

 

4. Физкультминутка.

Все зверушка на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

 

5. Продолжение работы.

С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.

6.Анализ детских работ.

- Волшебный Квадратик, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В.К. за интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова


Литература:

  1. Е.А.Осипова "Познавательные и развивающие сказки" Изд-во "Аркти" 2004
  2. С.В.Соколова "Оригами для дошкольников" Изд-во "Детство-Пресс" 2008

Похожее: интересные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД