МААМ-картинки

Снежные истории

Воспитательно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Снежные истории»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение и расширение представлений о зиме, ее приметах.

2. Уточнение и активизация словаря по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать родственные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

4. Совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие зрительного внимания,памяти, мышления, диалогической речи, координации речи с движением, речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:

1.Формирование навыков сотрудничества взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,воспитание любви к природе.

Словарная работа: снег, снежинка, хлопья, метель,вьюга, снегопад, гололед, сугроб, узор, холодный, пушистый, снежный, замерзать,покрывать, выпадать.

Оборудование: снежинки, разнос со снегом,полотенце, варежки, кусочки льда, 2 прозрачных стакана, чайник, хрустальные сосульки, сундучок с сюрпризом.


Содержание:

Организационный момент:

Логопед: Посмотрите сколько гостей к нам в гости пришло. Поздоровайтесь с ними.

-Сегодня у нас, ребята, необычное путешествие. (слайд).

 Логопед: Посмотрите, какая метель, сколько снежинок кружится вхороводе. Это сама Снежная королева объезжает свои владения.

Логопед: В какое время года мы можем увидеть на улице снежинки?

Дети: Зимой

Логопед: - Ребята, отгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  (снежинка)

Логопед: Мороз на окне оставляет узоры.Посмотрите на зеркале у нас тоже остались узоры из снежинок. Снимите каждый себе снежинку. (Каждому ребенку по одной снежинке на ниточке).

Дыхательная гимнастика:

Логопед: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите через нос воздух. Щеки не раздувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед: Посмотрите, какие снежинки, они все разные. Что происходит? Они собираются в тучку, и тогда им становится тесно, и они тихо падают на землю. Иногда снежинки падают по одной – когда мороз, а иногда хлопьями – когда оттепель. Когда снежинок очень много, то на земле образуются сугробы.

Логопед: Ребята, зима оставила нам подарочек,что это? Посмотрите на снег. Какой он? (ответы детей). Потрогайте снег. Что вы почувствовали?

Дети: холодный, белый и т.д.

Логопед: Зимой на улице очень.(Ответы детей)– холодно. Чтобы не замерзнуть, надо надеть зимнюю одежду.

Логопед: Давайте представим, как будто мы ее одеваем. Наденем брюки, шапку, куртку, шарф, сапожки. Нам теперь будет тепло.

Логопед: Посмотрите на экран. (На экране слайд со Снежной королевой).

Логопед: поиграем в игру «Снежинка упала» (на экране слайды  с изображением зимней одежды). Добиваться полного ответа.

-Снежинка упала на……… шапку, шарф, сапоги, куртку, варежки и т.д.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, а что произошло с нашей речкой зимой? (на экране слайд с замершей рекой). Вода куда-то исчезла. Что произошло? (ответы детей)

Логопед: А почему вода замерзла? (ответ детей). Вспомните, какой опыт мы делали с вами на улице? Что произошло  с водой?

Замораживали воду и она превращалась в лед.  (Взять кусочки льда на балконе)

Логопед: Давайте проведем еще один опыт (приготовить 2 пустых стакана) В одинналить холодную воду, в другой – налить из чайника. Какую мы воду наливаем?(дети - горячую)

Логопед: Какая  льдинка быстрее растает: красная в холодной или синяя в горячей воде? (ответы детей)

Логопед: А теперь отдохнем. Давайте слепим снеговика?


Физминутка:

Давай,дружок, смелей, дружок  (дети идут по кругу, изображают движения)

Кати по снегу свой снежок

Он превратился в снежный ком (останавливаются «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из 3 кругов разного размера)

Его улыбка так светла!(показ улыбки на лице)

2 глаза,шляпа, нос, метла (показ глаз,прикрывают ладошкой голову, показ метлы)

Но солнце припечет слегка - (медленно тает)

Увы! – и нет снеговика. (пожимают плечами)

Логопед: А вот и Снежная королева (на экране изображение Снежной королевы)

Логопед: Она очень любит выполнять упражнения и поэтому предлагает вам поиграть с ней.

Снежная королева: Д/И«Считай и называй» (на экране 3 снежинки, 5 снежинок; , 6 снеговиков)

Снежная королева: Молодцы! А теперь поиграем еще в игру«Составь снежинку»

Снежная королева: Вот вам для каждого конвертик с ледяными сосульками. Нужно составить снежинку для меня  (раздать сосульки).

Снежная королева: Я подарю вам сокровища, если вы выполните еще одно задание.

(На экране изображение картинок)

Д/и «IV лишний»

Снег,снежинка, санки, снеговик.

Санки,клюшка, льдинки, коньки.

Снежная королева: Молодцы, ребята. Вот вам сокровища от Снежной королевы в этом ледяном сундучке. В него Снежная королева положила волшебные льдинки.

(угощаю призами детей).

Итог: Молодцы все!

 С каким свойством льда мы сегодня с вами познакомились?

– Что выдома расскажите своим  родителям?

А теперь нам пора вернуться в детский сад. Попрощаемся сгостями. До свидания!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД