- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Снежные истории
Воспитательно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Снежные истории»
Коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение и расширение представлений о зиме, ее приметах.
2. Уточнение и активизация словаря по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать родственные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
4. Совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие зрительного внимания,памяти, мышления, диалогической речи, координации речи с движением, речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
1.Формирование навыков сотрудничества взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,воспитание любви к природе.
Словарная работа: снег, снежинка, хлопья, метель,вьюга, снегопад, гололед, сугроб, узор, холодный, пушистый, снежный, замерзать,покрывать, выпадать.
Оборудование: снежинки, разнос со снегом,полотенце, варежки, кусочки льда, 2 прозрачных стакана, чайник, хрустальные сосульки, сундучок с сюрпризом.
Содержание:
Организационный момент:
Логопед: Посмотрите сколько гостей к нам в гости пришло. Поздоровайтесь с ними.
-Сегодня у нас, ребята, необычное путешествие. (слайд).
Логопед: Посмотрите, какая метель, сколько снежинок кружится вхороводе. Это сама Снежная королева объезжает свои владения.
Логопед: В какое время года мы можем увидеть на улице снежинки?
Дети: Зимой
Логопед: - Ребята, отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Логопед: Мороз на окне оставляет узоры.Посмотрите на зеркале у нас тоже остались узоры из снежинок. Снимите каждый себе снежинку. (Каждому ребенку по одной снежинке на ниточке).
Дыхательная гимнастика:
Логопед: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите через нос воздух. Щеки не раздувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед: Посмотрите, какие снежинки, они все разные. Что происходит? Они собираются в тучку, и тогда им становится тесно, и они тихо падают на землю. Иногда снежинки падают по одной – когда мороз, а иногда хлопьями – когда оттепель. Когда снежинок очень много, то на земле образуются сугробы.
Логопед: Ребята, зима оставила нам подарочек,что это? Посмотрите на снег. Какой он? (ответы детей). Потрогайте снег. Что вы почувствовали?
Дети: холодный, белый и т.д.
Логопед: Зимой на улице очень.(Ответы детей)– холодно. Чтобы не замерзнуть, надо надеть зимнюю одежду.
Логопед: Давайте представим, как будто мы ее одеваем. Наденем брюки, шапку, куртку, шарф, сапожки. Нам теперь будет тепло.
Логопед: Посмотрите на экран. (На экране слайд со Снежной королевой).
Логопед: поиграем в игру «Снежинка упала» (на экране слайды с изображением зимней одежды). Добиваться полного ответа.
-Снежинка упала на……… шапку, шарф, сапоги, куртку, варежки и т.д.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Ребята, а что произошло с нашей речкой зимой? (на экране слайд с замершей рекой). Вода куда-то исчезла. Что произошло? (ответы детей)
Логопед: А почему вода замерзла? (ответ детей). Вспомните, какой опыт мы делали с вами на улице? Что произошло с водой?
Замораживали воду и она превращалась в лед. (Взять кусочки льда на балконе)
Логопед: Давайте проведем еще один опыт (приготовить 2 пустых стакана) В одинналить холодную воду, в другой – налить из чайника. Какую мы воду наливаем?(дети - горячую)
Логопед: Какая льдинка быстрее растает: красная в холодной или синяя в горячей воде? (ответы детей)
Логопед: А теперь отдохнем. Давайте слепим снеговика?
Физминутка:
Давай,дружок, смелей, дружок (дети идут по кругу, изображают движения)
Кати по снегу свой снежок
Он превратился в снежный ком (останавливаются «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из 3 кругов разного размера)
Его улыбка так светла!(показ улыбки на лице)
2 глаза,шляпа, нос, метла (показ глаз,прикрывают ладошкой голову, показ метлы)
Но солнце припечет слегка - (медленно тает)
Увы! – и нет снеговика. (пожимают плечами)
Логопед: А вот и Снежная королева (на экране изображение Снежной королевы)
Логопед: Она очень любит выполнять упражнения и поэтому предлагает вам поиграть с ней.
Снежная королева: Д/И«Считай и называй» (на экране 3 снежинки, 5 снежинок; , 6 снеговиков)
Снежная королева: Молодцы! А теперь поиграем еще в игру«Составь снежинку»
Снежная королева: Вот вам для каждого конвертик с ледяными сосульками. Нужно составить снежинку для меня (раздать сосульки).
Снежная королева: Я подарю вам сокровища, если вы выполните еще одно задание.
(На экране изображение картинок)
Д/и «IV лишний»
Снег,снежинка, санки, снеговик.
Санки,клюшка, льдинки, коньки.
Снежная королева: Молодцы, ребята. Вот вам сокровища от Снежной королевы в этом ледяном сундучке. В него Снежная королева положила волшебные льдинки.
(угощаю призами детей).
Итог: Молодцы все!
С каким свойством льда мы сегодня с вами познакомились?
– Что выдома расскажите своим родителям?
А теперь нам пора вернуться в детский сад. Попрощаемся сгостями. До свидания!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста