Коррекционно-образовательные цели: закрепить представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она сшита; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, совершенствование навыков образования мн.ч. существительных, употребление существительных в Р. п. без предлога, употребление предлога в.)
Коррекционно- развивающие цели: развивать умение составлять предложения, пересказывать рассказ с использованием опорных схем, развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, формировать навыки самообслуживания, аккуратности.
Оборудование. кукла марионетка Красная шапочка в сарафане с корзинкой. мяч; Д/И «Половинки», платок, расческа, пуговица; Д/И «Чего не хватает?», Д/И «Веселые шары»; 5 пар картинок для составления предложений; 5 массажных мячей, поднос для очков, 5 носовых платков, - веревка бельевая, прищепки, тазик, опорные картинки для составления рассказа.
Предварительная работа. Рассматривание одежды некоторых детей, разучивание физминутки.
Конспект занятия
1.Организационный момент.
Входят дети.
-Ребята, к нам в гости пришла одна девочка из сказки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её.
2.Введение.
Черный человек выносит марионетку Красную Шапочку. Кр. Шапочка здоровается.
Л. – Здравствуй, Красная Шапочка. Какая ты нарядная! Ребята , что надето на Красной Шапочке? Давайте скажем комплименты Красной Шапочке.
Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!
Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!
3.Словарь.
Л. – Давайте поиграем с Красной Шапочкой. Вставайте в круг.
Игра с мячом «Назови одежду» (мяч передаем по кругу и каждый называет одежду)
1, 2, 3,4
Мы считалочку учили.
Мячик мы передавали
И одежду называли.
4.
Л. – Ребята, Красная Шапочка принесла нам корзинку с сюрпризами. Давайте посмотрим, что там?
Д/И «Половинки» (Логопед раздает детям половинки предметных картинок одежды)
- подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Назовите предмет одежды на вашей картинке со словом «нарядный». У меня нарядная куртка, а у тебя?...
Дети садятся на стулья.
5.
Ребята, посмотрите еще раз на наряд Красной Шапочки. Будем называть предметы её одежды со значением «Много»
- у Красной Шапочки сарафан, а у нас…-сарафаны. и т. д.
6.
А что у Красной Шапочки в кармане?(полные ответы)
- У Кр.Шапочки в кармане платок. (расческа, пуговица)
7.
Кр. Шапочка, достань нам из корзинки ещё сюрприз.
Д/И «Чего не хватает?» (на доску картинки по одной)
Л. – У одежды на картинках не хватает каких-то деталей. Чего нет у куртки?...(3-4 картинки).
8.
Л. – Что же еще принесла нам Кр. Шапочка? Какой красивый коврик!(кладется на пол, на концы веревочек и на шарики – картинки)
1) Психоречевая гимнастика.
-Катя, у тебя на шарике кофта? – Нет , кофта.
2) составление предложений по паре картинок.
Л. – придумайте предложение со своими картинками. Катите мяч вдоль веревочки к шарику правой рукой и проговорите своё предложение.
- а теперь левой рукой прокатите мячик вниз.
9.Зрительная гимнастика.
Л. – Ребята, положите очки на поднос, подойдите ко мне. Кр. Шапочка, дай мне, пожалуйста, твой красивый платочек. Следим глазками за платком.
10.Физ. мин-ка.
А теперь давайте расскажем Кр. Шапочке как нужно ухаживать за одеждой.(платки по кол-ву детей, таз, коробка от порошка, веревка натянутая, прищепки)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
11. Составление рассказа по опорным картинкам.
- Ребята, присаживайтесь на стулья, я расскажу вам, откуда у Кр. Шапочки такой наряд.
1)У Кр. Шапочки был день рождения (карт.№1 на доску)
2)На день рождения бабушка сшила Кр. Шапочке красивый сарафан(карт.№2)
3)К сарафану бабушка пришила карман(карт.№3)
4)А на кармане она вышила большой красивый мак (карт.№ 4)
5)Нарядный сарафан очень понравился Кр. Шапочке.
*вопросы по содержанию.
*самостоятельный пересказ детей.
12. Итог.
- Кр. Шапочке пора идти домой. Теперь она очень много знает об одежде, о том, как за ней ухаживать. Напомните Кр. Шапочке, что мы сегодня делали? Молодцы. Попрощайтесь с гостями
Предыдущие статьи: