Занятие по математике во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление. Обогащать словарь детей.
Оборудование: демонстрационный материал: таблички на вагоны –стульчики с геометрическими фигурами, картина с нарисованными небылицами, макеты деревьев, цветы на поляне, дощечки желтого и зеленого цвета, корзины –большая и маленькая, шишки, листья.
раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами –круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Начнем мы его с загадки:
«Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает, когда это бывает?».
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
- Давайте мы сегодня с вами поедем в весенний лес.
- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?
- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?
- Давайте мы с вами поедем на поезде, он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти свой вагон.
(Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).
- Женя, у тебя какая фигура изображена на билете? (круг). Значит твой тот вагон, где изображен круг.
Дети рассаживаются по вагонам, проверяют и сравнивают билет с номером вагона.
- Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем с пальчиками: дети играют в пальчиковую игру «Лес».
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой
Таню – костяникой
Машеньку – орешком
Петю – сыроежкой
Катеньку – малинкой
Васю – хворостинкой
Получился настоящий лес!
- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).
- А корову мы можем повстречать или нет? Почему?
- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).
- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).
- Ну, вот и наша с вами остановка «лес».
- Посмотрите, какой красивый лес. Какие красивые деревья растут в лесу? (елочки, березки).
- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти?
- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»? (желтые и зеленые).
Дети строят мост из досточек разного цвета, чередуя их по цвету.
- Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, лесные жители приготовили для вас картину.
- Что же вы видите на этой картине?
- Какое время года изображено?
- Как вы догадались?
- Ребята, посмотрите внимательно, художник что-то перепутал на этой картине?
- Как вы думаете, чего не может быть?
- Что собрался делать мальчик на этой картине?
- А почему не сможет поехать на лыжах? (потому что нет снега).
- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем на лесной полянке. Посмотрите, какие тут красивые цветочки растут. Сорвите по одному. Марина, ты какой цветок сорвала?
- Ира, у тебя какого цвета цветок?
Давайте мы с вами потанцуем с цветочками (дети танцуют под музыку: «Танец с цветами»).
Мы цветочки все возьмем
Дружно по лугу пойдем.
Ай, люленьки, люли
Дружно по лугу пойдем.
Вот подул вдруг ветерок
Закачался наш цветок
Ай, люленьки, люли
Закачался наш цветок.
Мы цветочки опускаем
И в низу мы их качаем
Ай, люленьки, люли
И в низу мы их качаем.
Покружись цветочек мой
Веселей танцуй со мной.
Ай, люленьки, люли
Веселей танцуй со мной.
- Вы цветочки все возьмите, на полянку посадите.
Появился старичок - лесовичок.
- Ой, кто это в моем лесу так шумит? Давно у меня никого в гостях не было.
- А я, ребята, старичок-лесовичок, я живу в лесу, охраняю лесные богатства, слежу за порядком в лесу. У меня в лесу много работы вот шишки, листья нужно собрать еще с осени остались. Вы поможете мне?
У меня есть три корзины: в одну нужно собрать листья, а в две другие шишки, в большую корзину – большие шишки, а в маленькую – маленькие.
Дети собирают и сортируют шишки и листья.
- Спасибо вам ребята за помощь. а за работу я угощу вас ягодой-клюквой. Мне, ребята, пора, у меня еще много в лесу работы. До свиданья.
- Нам ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.
Предыдущие статьи: