Приложение МААМ

Путешествие в весенний лес. Занятие по математике во второй младшей группе

Занятие по математике во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление. Обогащать словарь детей.

Оборудование: демонстрационный материал: таблички на вагоны –стульчики с геометрическими фигурами, картина с нарисованными небылицами, макеты деревьев, цветы на поляне, дощечки желтого и зеленого цвета, корзины –большая и маленькая, шишки, листья.

раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами –круг, квадрат, треугольник.


Ход занятия:

Начнем мы его с загадки:

«Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает, когда это бывает?».

 

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Давайте мы сегодня с вами поедем в весенний лес.

- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?

- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?

- Давайте мы с вами поедем на поезде, он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти свой вагон.

 

(Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).

- Женя, у тебя какая фигура изображена на билете? (круг). Значит твой тот вагон, где изображен круг.

Дети рассаживаются по вагонам, проверяют и сравнивают билет с номером вагона.

- Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем с пальчиками: дети играют в пальчиковую игру «Лес».

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой

Таню – костяникой

Машеньку – орешком

Петю – сыроежкой

Катеньку – малинкой

Васю – хворостинкой

Получился настоящий лес!

- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).

- А корову мы можем повстречать или нет? Почему?

- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).

- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).

 

- Ну, вот и наша с вами остановка «лес».

- Посмотрите, какой красивый лес. Какие красивые деревья растут в лесу? (елочки, березки).

- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти?

- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»? (желтые и зеленые).

 

Дети строят мост из досточек разного цвета, чередуя их по цвету.

- Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, лесные жители приготовили для вас картину.

- Что же вы видите на этой картине?

- Какое время года изображено?

- Как вы догадались?

- Ребята, посмотрите внимательно, художник что-то перепутал на этой картине?

- Как вы думаете, чего не может быть?

- Что собрался делать мальчик на этой картине?

- А почему не сможет поехать на лыжах? (потому что нет снега).

 

- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем на лесной полянке. Посмотрите, какие тут красивые цветочки растут. Сорвите по одному. Марина, ты какой цветок сорвала?

- Ира, у тебя какого цвета цветок?

 

Давайте мы с вами потанцуем с цветочками (дети танцуют под музыку: «Танец с цветами»).

Мы цветочки все возьмем

Дружно по лугу пойдем.

Ай, люленьки, люли

Дружно по лугу пойдем.

 

Вот подул вдруг ветерок

Закачался наш цветок

Ай, люленьки, люли

Закачался наш цветок.

 

Мы цветочки опускаем

И в низу мы их качаем

Ай, люленьки, люли

И в низу мы их качаем.

 

Покружись цветочек мой

Веселей танцуй со мной.

Ай, люленьки, люли

Веселей танцуй со мной.

- Вы цветочки все возьмите, на полянку посадите.

Появился старичок - лесовичок.

- Ой, кто это в моем лесу так шумит? Давно у меня никого в гостях не было.

- А я, ребята, старичок-лесовичок, я живу в лесу, охраняю лесные богатства, слежу за порядком в лесу. У меня в лесу много работы вот шишки, листья нужно собрать еще с осени остались. Вы поможете мне?

У меня есть три корзины: в одну нужно собрать листья, а в две другие шишки, в большую корзину – большие шишки, а в маленькую – маленькие.

Дети собирают и сортируют шишки и листья.

- Спасибо вам ребята за помощь. а за работу я угощу вас ягодой-клюквой. Мне, ребята, пора, у меня еще много в лесу работы. До свиданья.

- Нам ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД