Получи документы

Тили-бом Тили-бом- загорелся кошкин дом! Конспект занятия по ОБЖ

Ключникова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с. № 4 «Березка» п.г.т. Актюбинский

Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, газом, приручил огнь и воду. Все эти полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил.

Программная задача повторяется на нескольких занятиях. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной безопасности стало для них естественным, а навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Введение

От знания и выполнения детьми необходимых правил личной безопасности зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Одна из важнейших задач детского сада-соблюдение правил безопасности. Вот почему одной из важнейших своих задач мы считаем знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Работа проводится в трех направлениях: с воспитателями, с детьми, с родителями.

С самого младшего возраста детей, даём детям понятие о пользе и вреде огня, о том, что горит, что не горит. Знакомим детей с профессией «пожарный», с пожарной машиной.

Большое значение для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности имеют настольно-печатные игры специальной тематики. Чтение книг и рассказов, рассматривание плакатов. Эти материалы мы оформили в папки и назвали их «Осторожно огонь!»

Разобравшись в причинах опасной ситуации, ребёнок запомнит её и столкнувшись с подобными обстоятельствами в жизни будет знать, как надо себя вести. И тогда, можно будет сказать, жизнь наших детей безопасности.

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Программное содержание: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим беду. Развивать умение работать с готовыми аппликационными формами. Формировать навыки аккуратной работы.

Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С.М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01», иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», листы бумаги,клей, квадраты, треугольники.


Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель:- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки…)

Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр…)

Воспитатель:- Для чего разводят костёр?

Ответы детей: (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…)

Воспитатель:- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…)

Воспитатель:- Правильно, но не всё горит в огне.

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Ответы детей.

Воспитатель: В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

А что дальше случилось, давайте послушаем Полину.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем ,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет), осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки»

После страшного огня,

НЕ осталось даже пня»

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

-Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

Ответ детей:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают « 01»

Кошка: Обращается к детям:

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся кошка наши дети любят животных и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Воспитатель: Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Алия.

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчонки!

Что бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети,

И потому громко и внятно

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар - не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Воспитатель: Вот какое полезное стихотворение выучила Алия. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Заключение

На занятиях мы уточнили представление детей об огне. Для чего нам нужен огонь, какой бывает огонь- полезный и опасный, большой и маленький, дали понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь. Вызвали желание быть всегда острожным с огнём. Со всеми задачами, поставленными на занятии, дети справились.

Воспитание О.Б.Ж. включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу к творчеству.


Список использованных источников

1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова, М.В. Степанова.

2. Д/в № 10 2005 год.

3.Д/в №5 2006 год.

4.Д/в №9 1987год.

5.Д/в №3 1979 год.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД