- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Тили-бом Тили-бом- загорелся кошкин дом! Конспект занятия по ОБЖ
Ключникова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с. № 4 «Березка» п.г.т. Актюбинский
Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, газом, приручил огнь и воду. Все эти полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил.
Программная задача повторяется на нескольких занятиях. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной безопасности стало для них естественным, а навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Введение
От знания и выполнения детьми необходимых правил личной безопасности зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Одна из важнейших задач детского сада-соблюдение правил безопасности. Вот почему одной из важнейших своих задач мы считаем знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Работа проводится в трех направлениях: с воспитателями, с детьми, с родителями.
С самого младшего возраста детей, даём детям понятие о пользе и вреде огня, о том, что горит, что не горит. Знакомим детей с профессией «пожарный», с пожарной машиной.
Большое значение для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности имеют настольно-печатные игры специальной тематики. Чтение книг и рассказов, рассматривание плакатов. Эти материалы мы оформили в папки и назвали их «Осторожно огонь!»
Разобравшись в причинах опасной ситуации, ребёнок запомнит её и столкнувшись с подобными обстоятельствами в жизни будет знать, как надо себя вести. И тогда, можно будет сказать, жизнь наших детей безопасности.
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Программное содержание: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим беду. Развивать умение работать с готовыми аппликационными формами. Формировать навыки аккуратной работы.
Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С.М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01», иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», листы бумаги,клей, квадраты, треугольники.
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель:- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
Ответы детей: (спички, зажигалки…)
Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр…)
Воспитатель:- Для чего разводят костёр?
Ответы детей: (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…)
Воспитатель:- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?
Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…)
Воспитатель:- Правильно, но не всё горит в огне.
Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Ответы детей.
Воспитатель: В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим!...
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
А что дальше случилось, давайте послушаем Полину.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем ,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет), осталась без дома.
«Нет жилья у бедной кошки»
После страшного огня,
НЕ осталось даже пня»
Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
Ответы детей:
-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
-Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Воспитатель: Ребята, а кто знает как вызвать пожарную машину, если случилась беда?
Ответ детей:
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают « 01»
Кошка: Обращается к детям:
- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик и я осталась без домика.
Воспитатель: Не расстраивайся кошка наши дети любят животных и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.
Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.
Воспитатель: Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Алия.
Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчонки!
Что бывают пожары на свете.
С огнем очень часто играются дети,
И потому громко и внятно
С огнем не шутите!
С огнем не шутите!
Но если случился пожар - не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь.
Воспитатель: Вот какое полезное стихотворение выучила Алия. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Заключение
На занятиях мы уточнили представление детей об огне. Для чего нам нужен огонь, какой бывает огонь- полезный и опасный, большой и маленький, дали понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь. Вызвали желание быть всегда острожным с огнём. Со всеми задачами, поставленными на занятии, дети справились.
Воспитание О.Б.Ж. включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу к творчеству.
Список использованных источников
1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова, М.В. Степанова.
2. Д/в № 10 2005 год.
3.Д/в №5 2006 год.
4.Д/в №9 1987год.
5.Д/в №3 1979 год.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста