Путешествие на озеро Ханто.
Наше очередное автобусное путешествие на озеро Ханто. Последняя декада мая. Группа "Почемучки"
Цель:
- Познакомить с особенностями природных объектов родного края, в том числе озера Ханто.
- Развивать осознанное отношение к явлениям природы.
- Расширять кругозор, развивать наблюдательность.
- Формировать устойчивое и доброжелательное отношение к здоровому образу жизни через познание окружающего мира.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, своей малой родине.
Условия: время проведения – май (конец); длительность – 2,5 ч.
Предварительная работа: беседа об озерах. Проведение инструктажа по ОБЖ. Знакомство и решение общих проблем с детьми и родителями.
Материал: II завтрак, питьевая вода, рюкзак на каждого ребенка, тент, увеличительное стекло, фотоаппарат, аптечка, корзинки, мячи, разовая посуда, прозрачная бутылка, разовые перчатки, мешки для мусора.
Организация похода:
1. Перед походом проводится инструктаж по ОБЖ, правилах поведения в походе.
2. У озера выбрать сухое тенистое место, сложить рюкзаки, натянуть тент, отдохнуть.
3. Провести наблюдение:
а) растения (камыш, рогоз, калужница, морошка);
б) насекомыми (водомерки, стрекозы, бабочки, комары);
г) водой (движение, цвет, прозрачность, живые существа в ней – набрать в емкость прозрачную, рассмотреть через увеличительное стекло);
д) песок на берегу – рассмотреть через увеличительное стекло.
4. С закрытыми глазами послушать звуки озера (плеск воды, крик птиц, шелест трав и деревьев – урок тишины).
5. Очистить берег озера (собрать мусор в специальные мешки), побеседовать о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.
6. Провести игры:
а) «следы на песке» (в обуви и босиком);
б) послушный камешек;
в) аисты и лягушки;
г) насекомые на обеде;
д) свободные игры (с мячами, песочными наборами);
е) строительство песочных замков, скульптур.
7. На память об озере собрать красивые камешки, чистый песок, другой материал, найденный на берегу.
8. Пикник (устраивается всеми вместе).
Последующая работа:
а) организовывать походы к другим водоемам (озеро Светлое, Жемчужное, Черное, к реке Хаса-Яха и др.);
б) рисование «Озеро Ханто»
в) «чудесные превращения камешков» (раскрашивание).
После походной недели – неделя обработки материалов наших «экспедиций», мы
а) рисуем «поход»;
б) делаем аппликации (тематические);
в) лепим понравившиеся объекты (по мере своих сил);
г) делаем подделки, коллажи;
д) собираем гербарии;
е) оформляем фотовыставку;
ё) мастерим книжки-малышки «походики»;
ж) обсуждаем возможности летних походов в отпуске (с детьми и родителями, в форме презентации своих походов – фото, «подарки из отпуска»);
з) заканчиваем учебный год – посиделками за травяным чаем и тортом «Муравейник» (собственного – детьми приготовления).
Работа эта требует много сил, отдачи, ответственности, но поверьте игра – стоит свеч, когда видишь в конце этой работы загоревшиеся глаза, стремление пойти еще куда-нибудь.
И заканчивая свою консультацию из личного опыта, хочется привести слова К. Д. Ушинского: «…день, проведенный среди рощ и полей…заменяет много недель на учебной скамье…» А я бы еще добавила – и в спортзале.
Предыдущие статьи: