МААМ-картинки

Путешествие на озеро Ханто группы детского сада

Путешествие на озеро Ханто. 

Наше очередное автобусное путешествие на озеро Ханто. Последняя декада мая. Группа "Почемучки"


Цель:

  • Познакомить с особенностями природных объектов родного края, в том числе озера Ханто.
  • Развивать осознанное отношение к явлениям природы.
  • Расширять кругозор, развивать наблюдательность.
  • Формировать устойчивое и доброжелательное отношение к здоровому образу жизни через познание окружающего мира.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе, своей малой родине.

Условия: время проведения – май (конец); длительность – 2,5 ч.

Предварительная работа: беседа об озерах. Проведение инструктажа по ОБЖ. Знакомство и решение общих проблем с детьми и родителями.

Материал: II завтрак, питьевая вода, рюкзак на каждого ребенка, тент, увеличительное стекло, фотоаппарат, аптечка, корзинки, мячи, разовая посуда, прозрачная бутылка, разовые перчатки, мешки для мусора.

Организация похода:

1. Перед походом проводится инструктаж по ОБЖ, правилах поведения в походе.

2. У озера выбрать сухое тенистое место, сложить рюкзаки, натянуть тент, отдохнуть.

3. Провести наблюдение:

а) растения (камыш, рогоз, калужница, морошка);

б) насекомыми (водомерки, стрекозы, бабочки, комары);

г) водой (движение, цвет, прозрачность, живые существа в ней – набрать в емкость прозрачную, рассмотреть через увеличительное стекло);

д) песок на берегу – рассмотреть через увеличительное стекло.

 

4. С закрытыми глазами послушать звуки озера (плеск воды, крик птиц, шелест трав и деревьев – урок тишины).

5. Очистить берег озера (собрать мусор в специальные мешки), побеседовать о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.

6. Провести игры:

а) «следы на песке» (в обуви и босиком);

б) послушный камешек;

в) аисты и лягушки;

г) насекомые на обеде;

д) свободные игры (с мячами, песочными наборами);

е) строительство песочных замков, скульптур.

 

7. На память об озере собрать красивые камешки, чистый песок, другой материал, найденный на берегу.

8. Пикник (устраивается всеми вместе).

Последующая работа:

а) организовывать походы к другим водоемам (озеро Светлое, Жемчужное, Черное, к реке Хаса-Яха и др.);

б) рисование «Озеро Ханто»

в) «чудесные превращения камешков» (раскрашивание).

 

После походной недели – неделя обработки материалов наших «экспедиций», мы

а) рисуем «поход»;

б) делаем аппликации (тематические);

в) лепим понравившиеся объекты (по мере своих сил);

г) делаем подделки, коллажи;

д) собираем гербарии;

е) оформляем фотовыставку;

ё) мастерим книжки-малышки «походики»;

ж) обсуждаем возможности летних походов в отпуске (с детьми и родителями, в форме презентации своих походов – фото, «подарки из отпуска»);

з) заканчиваем учебный год – посиделками за травяным чаем и тортом «Муравейник» (собственного – детьми приготовления).

 

Работа эта требует много сил, отдачи, ответственности, но поверьте игра – стоит свеч, когда видишь в конце этой работы загоревшиеся глаза, стремление пойти еще куда-нибудь.

И заканчивая свою консультацию из личного опыта, хочется привести слова К. Д. Ушинского: «…день, проведенный среди рощ и полей…заменяет много недель на учебной скамье…» А я бы еще добавила – и в спортзале.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД