МААМ-картинки

Проект занятия «В гостях у сказки»

article333.jpg

Распределение деятельности по этапам проекта «В гостях у сказки»


{БАННЕР=banner3}

Этапы Деятельность воспитателя и педагогов Деятельность детей
I 1. Формулирует проблему «Найти дорогу в сказку»
Цель: Развитие физических возможностей детей в процессе развития специально моделирующих проблемных ситуаций.
2. Вводит в игровую проблемную ситуацию (см. конспект)
3. Формулирует задачи:
1. Входят в проблему.
2. Вживаются в игровую ситуацию
3. Принимают задачи
4. Уточняют задачи проекта
II 1. Подводит к решению задач
2. Планирует деятельность (проложить безопасный маршрут на местности и на карте, схематически указав при этом возможные опасности на пути)
3. Организует деятельность
1. Принятие задачи: обратить внимание на карту: чтобы дойти до деревни, нужно преодолеть трудности, которые приготовили Соловей Разбойник и Кощей Бессмертный
III 1. Организует работу над проектом (поэтапно: поиск решений, экспериментирование, предметно-речевая деятельность, выполнение физ. заданий)
2. Пробуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях
3. Оказывает практическую помощь (при необходимости)
4. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях: дети преодолевают встречающиеся препятствия.

1. Стараются найти решение самостоятельно
2. Выполняют необходимые задания, включаются в беседу, повторяют слова и фразы из знакомых стихотворений
IV
1. Договаривается о защите проекта: карта маршрута с обоснованием опасных мест.
2. Представляют карту с нанесением маршрута
3. Танцуют, согласовывая движения с музыкой
 
V 1. Выдвигает новую проблему: придумать стихи или рассказы о безопасном поведении зимой, провести конкурс снежных фигур, игры в снежном городе, оформить книжку раскладку «Как мы играем зимой»
– оформить книжку раскладушку «Как мы играем зимой»


Конспект занятия «В гостях у сказки»


Проблема: «Найти дорогу в сказку».


Игровая мотивация: Помочь Аленушке найти братца Иванушку.


Задачи:

  1. Развивать быстроту реакции, внимание, умение включаться в единые действия коллектива.
  2. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, координацию движений во время хотьбы, бега, прыжков, метания.
  3. Развивать поисковую деятельность детей:
  4. Совершенствовать уровень накопленных проектических навыков, умение экспериментировать с объектами живой и неживой природы;
  5. Умение оперировать символическими средствами для составления маршрутов;
  6. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений;
  7. Способствовать словотворчеству, поддерживать интерес к звучащему слову

 Ход занятия

1. Введение в игровую проблемную ситуацию
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» до момента, когда лебеди унесли братца. (Занятие продолжается на прогулке, подготовив заранее участок д/с)


Аленушка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Баба-Яга спрятала моего братца Иванушку. Одной мне не найти к ней дорогу, не справиться. Ищу я себе товарищей. Поможете мне? Только дорогу охраняют Соловей-Разбойник да Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Гуси-лебеди унесли Иванушку, Аленушке нужно помочь найти дорогу в сказку, и прийти домой до возвращения родителей (Обращает внимание детей на карту-рисунок). Ей предстоит преодолеть препятствия как можно быстрее, чтобы не опоздать до возвращения родителей.


2. Уточнение проблемы. Постановка задач.
Воспитатель: Обратите внимание на карту: чтобы дойти до деревни, нужно преодолеть трудности, которые приготовили Соловей-Разбойник и Кощей Бессмертный.

1. Как можно быстрее добраться до Бабы Яги? (По прямой)
2. Какой быстрый способ передвижения зимой вы знаете? (быстрая ходьба, на санках) (Выполнить правила безопасного поведения при катании на санках).


3. Определение конечного продукта: проложить безопасный маршрут на местности и на карте, схемачески указав при этом возможные опасности на пути.


4. Поэтапное решение проблемы (Диалогическая беседа)


а) Пройти через лес. Какие опасности поджидают в лесу?


Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, провалиться в сугроб, встретиться с дикими зверями и т.п.
Воспитатель: Как нужно передвигаться по лесу?
Дети: Если дорога идет через лес, постараться не уходить с дороги, не потерять ее.
Воспитатель: Если встретится сугроб снега, то как мы пройдем его (Нужно обойти)
- Представим себе, что впереди идущий начинает проваливаться в снег, а он очень глубокий. Как вы будете действовать? (Надо повернуть назад по своим следам, потому что впереди снег может быть еще глубже).
Аленушка: Мне Иванушка оставил волшебный клубочек (бросает клубок ниток к дереву, на котором прикреплено «дупло» из картона). По ниточке и пойдем.


(Дети идут, наступая на ниточку, приставными шагами).


Вот дупло, в котором Соловей-Разбойник живет. Давай те его разбудим.
Дети лепят снежки и бросают его в дупло.


Воспитатель: А какой снег легче лепится? (влажный) Какие правила нужно помнить при игре в снежки? (не бросать в детей, поочереди и т.д.)
Соловей-Разбойник: Кто мне спать мешает? Как засвищу, как закричу – всех прогоню. Вы зачем пришли?
Аленушка и дети: Мы идем Иванушку вызволять, от Бабы-Яги выручать.
Соловей-Разбойник: Я вам помогу, если вы освободите моего любимого зайчика. Его Кощей заколдовал, когда мы поссорились. Только лежит он на дороге к Кощееву царству мост.


б) Пройти через мост.

(Дети проходят через мост – за Соловьем-Разбойником) Гимнастическую скамейку – обратить внимание детей на правила перехода через мост с учетом того, что место детьми не знакомо, нужно идти осторожно, сохранять равновесие, не толкаться, потому что можно упасть в овраг.


Соловей-Разбойник: Ловкие ребята! Верно, вы поможете мне освободить Аленушку.


в) Перепрыгнуть через яму.

(дети перепрыгивают через нарисованную яму), продвигаются к Кощееву царству.


Кощей: Кто нарушил мой покой? Всех заколдую, в камень превращу.
Аленушка и дети: Мы ищем Иванушку и хотим освободить зайчика, Соловью-Разбойнику его вернуть.
Кощей: Чтобы зайчика расколдовать, нужно со мной наперегонки волшебную морковку достать, той морковкой его накормить.


г) Достать морковку.

(Дети подпрыгивают и стараются достать подвешенную на веревке дерева морковку, поочереди. Когда срывают все морковки, появляется наряженный зайчиком ребенок. Дети отдают ему морковку и берут его с собой).


Кощей: Не думал, что вы выше меня подпрыгнуть сможете! Забирайте зайчика. Но есть у меня для вас еще преграда.


д) Впереди пруд.

(На площадке смоделировать ситуацию – лед провалился: в снегу вырыть неглубокую ямку, накрыв ее картоном и присыпав снегом).
Обсуждение способов переправы. Следует обратить внимание детей на карту и предложить отметить опасные места на пруду:
Если вблизи нет опасных мест и нужно перейти пруд, то следует выходить на лед, простукивая его длинной палкой. Если при ударе проступает вода, то нужно немедленно идти назад, причем по льду надо скользить, не отрывая подошв обуви.
Если через пруд идут несколько человек, то идти надо не рядом, а друг за другом, на безопасном расстоянии.
Самый безопасный переход – через мост или платину.
Ситуация – лед провалился.


Беседа:
- Первая задача в опасной ситуации – не сделать ее еще опаснее, а это значит: помогая другому, умей заботиться и о собственной безопасности, иначе спасать уже надо будет двоих.
- В первую очередь нужно позвать на помощь взрослых, если они есть поблизости. Если нет взрослых, то чтобы оказать помощь провалившемуся товарищу, нужно поискать подручные средства: доску, веревку и т.п.
- Приближаться к провалившемуся нужно ползком, затем остановиться на безопасном расстоянии и бросить предмет, чтобы он ухватился за него.
«Провалившийся» под лед быстро бежит к жилью, чтобы переодеться и согреться.


(Дети на санках преодолевают импровизированный пруд)


Кощей: Ничего не поделаешь, победили вы меня. Баба-Яга живет в лесу: чтобы ее найти, нужно по болоту пройти. В болоте Кикимора живет, живо на дно унесет. Вот вам волшебные кочки, но ним ступайте, никто вас не тронет.


Дети получают по две картонки зеленого цвета. Передвигаться можно, только наступая на них (перекладывая с места на место). Дети подходят к избушке.


Аленушка: А вот и избушка, а вот и старушка.
Баба-Яга: Изба, куриная нога, ты чего завертелась, али русским духом запахло? Кто здесь? Зачем пришли.
Дети: Мы пришли за Иванушкой. Мы Соловья-Разбойника победили, Кощея победили и тебя Баба-Яга, победим! Отдавай Иванушку!
Баба-Яга: Прежде чем Иванушку отдать, нужно мои загадки отгадать.
Дети: Мы больше тебя загадок знаем, и петь умеем, и играем.
Баба-Яга: А плясать? Повеселите меня, артистов у нас на болоте не бывает.
(Дети танцуют)
Баба-Яга: Ну потешили, ну молодцы. Вы не только храбрые, добрые, но и веселые. Пойду Иванушку приведу.
Иванушка: А вот и я! Спасибо, ребята, что Аленушке помогли, меня из неволи вызволили.


Дети идут в группу. После сна они, нанося на карту выбранные маршруты, разным цветом обозначают опасные места.


5. Презентация: карты маршрута (дети делятся на две команды, и каждая группа защищает свой маршрут). Воспитатель предлагает послушать продолжение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


6. Постановка новой проблемы:
Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: придумать стихи или рассказы о безопасном поведении зимой, провести конкурс снежных фигур, игры в снежном городе, оформить книжку – раскладушку «Как мы играем зимой».


 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД