Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района, Республики Татарстан
Подготовила воспитатель II квалификационной категории Садриева Э.А.
План- конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Государыня- соль».
Программное содержание:
- Расширять знание детей о свойствах соли: соль растворяется легко в воде.
- Учить детей самостоятельно делать опыты.
- Воспитывать бережное отношение к соли.
Словарная работа: кристаллики, растворяется, учёные.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий. Беседа о Соль-Илецке, посещение гало-камеры, полоскание горла (профилактика простудных заболеваний) солью.
Развивающая среда: стаканчики для опыта, сырые куриные яйца, ложки, трубочки из-под сока, лупы, клей, соль.
Ход занятия:
I часть.
Дети в белых халатах, на груди обозначающие значки, заходят в группу.
Воспитатель: Всем добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы все представим себя учеными, будем экспериментировать, делать опыты. (Садятся за стол)
Я загадаю загадку:
В воде родится,
А воды не боится? (соль)
Правильно, это соль.
- Откуда берется соль?
- Зачем она нужна?
II часть.
Перед Вами тарелочки с солью.
1. Попробуем на вкус (соленый)
2. Посмотрим через увеличительное стекло. (похожи на зернышки, кристаллики)
3. Сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая)
4. В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (Она впиталась, уютно устроилась между зернышками.)
5. Налить много воды. (Соль растворяется)
6. А теперь сделаем такой опыт. В стаканчиках вода. В одном -соленая ( стакан помечен синим кружком) , в другом пресная. (дети пробуют на вкус ложечкой) Берем яйцо кладем сначала в пресную воду (яйцо тонет), потом в соленую (яйцо всплывает, подпрыгивает).
Вывод: В соленой воде предметы не тонут. Не тонут и люди, когда купаются.
Воспитатель предлагает рассказать 2-3 детям о Соль- Илецке.
Воспитатель: Мы много узнали о соли. Давайте сделаем выводы:
1. Соль белая, соленая.
2. Сыпучая.
3. Впитывает в себя воду, растворяется в воде.
4. В соленой воде предметы не тонут.
III часть. Физкультминутка.
Воспитатель: Какое сейчас время года (зима, выпал снег). Снег похож на соль. Мы очень любим зиму. Зиму ещё любят зайчики. Давайте представим себя зайчиками и поиграем.
- Зайцы скачут прыг да скок
На беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк (2 раза)
IV часть.
Воспитатель: В лесу живут зайчики, они с наступлением зимы они поменяли свои шубки на белый цвет. В этом лесу осталось 16 зайчиков, которые не успели поменять свои шубы.
Давайте все сядем за стол и оденем зайчиков.
Дети рисуют нетрадиционным способом - солью.
Предыдущие статьи: