Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Люби и знай свой край родной»

«Люби и знай свой край родной»

Конспект познавательного занятия.

(старшая группа). Воспитатель Стоякина Елена Валерьевна, МДОУ №18 г.Астрахани.


Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города. Воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю, городу, к людям, живущим в нем.

Оборудование: карта России, указка, иллюстрации, фото, цветы лотоса, куклы в национальных костюмах.

Предшествующая работа: автобусная экскурсия по городу, беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, альбомов, заучивание стихов, песен об Астрахани.


Ход занятия

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу и его окрестностям.

- Как называется наш город? Покажите Астрахань на карте России. Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

О своей родине многие люди сочиняют стихи. Послушайте вот эти:

Есть, возможно,

Уголки красивые,

Есть богаче, шире

Есть края.

Только мне из всей

Моей России

Ближе к сердцу

Астрахань моя!

 

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.

Назовите национальности астраханских жителей (Ответы детей: русские, татары, казахи, калмыки, азербайджанцы и т. д.)

Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьёй одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Астраханский, сердцу милый край!

 

- Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Кремль; площадь Ленина, КРЦ «Октябрь», 17-ая пристань).

Дети проходят возле крупных фото указанных мест города.

Словно лебедь белая

По – над Волгою синею

Выплывает Астрахань

Пристанью России

 

Дети сели. Воспитатель предлагает рассказать, кто где бывал (рассказы детей).

- В городе есть парки, театры, где люди отдыхают. Назовите театры. В Астрахани все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними, но очень плохо, что есть такие люди, которые засоряют улицы, выбрасывают мусор, куда попало. Дети, как вы думаете, такие люди любят свой город?(ответы детей).

- Дети, на какой реке стоит наш город? (Показать её на карте)

- В какое море впадает Волга?

У нашего города река заканчивает свой путь и течет тихо, спокойно, как бы устав, ведь путь ее очень длинный, почти через всю Россию с севера на юг.

Волгу народ называет матушкой, красавицей, кормилицей, труженицей.

А почему так ее называют? (ответы детей сопровождают показом иллюстраций).

Там, где Волга разделяется на рукава и протоки, есть очень интересное и красивое место. Как вы думаете, про что я говорю? (ответы детей: «Заповедник»).

Назовите животных, птиц заповедника. Какое самое удивительное и редкое растение заповедника вы знаете? (Лотос). Рассмотреть иллюстрации о заповеднике.

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растет камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь…

Но подул вдруг ветерок,

В небе облака, руки вправо,

Руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья,

Широко раскинем, прямо

Голову держите вы под

Небом синим

 

- Дети, а чем еще славится наш Астраханский край? (ответы детей, показ иллюстраций о тружениках Волги, полей, животноводов, солью богат, газом)

- Газ – это хорошо? Газ – это плохо?

- Вот мы мысленно побывали на улицах города, за городом, давайте, как бы подойдем к административному зданию в центре города (Показываю)

- Над зданием развивается наш Российский флаг. В этом здании работает руководство нашей области, губернатор. Зовут его? Жилкин А. А.

- Руководители города и области заботятся о том, чтобы в городе работали фабрики и заводы, транспорт, больницы, школы и д. сады, чтобы в домах астраханцев были свет, вода, и тепло. Там издают указы, подписывают важные документы.

У каждого жителя нашей страны есть документ (у взрослых – паспорт, у детей – свидетельство о рождении). И у каждого города есть документы, это герб и флаг.

(Рассматриваем символику Астрахани, объясняю значение цвета, изображений короны, меча, волн)

- Дети, но главное богатство нашего края – это люди, люди –труженики, в большинстве веселые и добрые , люди, умеющие и спеть, и сплясать, и стихи, и музыку сочинять. Наш край прославили: известный художник Кустодиев, певицы Н. Бабкина, М.Максакова, В.Барсова, актеры Б. Невзоров, В. Меньшов, В. Стеклов, Э. Виторган, поэты Н. Мордовина и многие-многие другие люди, известные всей нашей России.

Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свою родную Астрахань и могли бы с гордостью сказать: «Мы – астраханцы!»

Любите свою родину, помогайте взрослым охранять нашу (родину) природу, ведь наша, родина – лучшая на свете!

И в заключение я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД