Программное содержание:
Упражнять детей в умении пересказывать рассказ по опорной схеме; продолжить работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
Активизировать словарь: птичий двор; заквохтала, Чарушин; учить держать правильную осанку в положении сидя .
Предварительная работа:
- Загадывание загадки про курочку
- Рассматривание картины « Курочка и цыплята »
- Подвижная игра: « Наседка и цыплята »
- Слушание сказки « Курочка ряба» "
Материал и оборудование: Схема с условными обозначениями, мольберт, перо, « птичий двор».
Ход занятия:
1 ч.
Воспитатель предлагает встать детям полукругом
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом. У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Все гости приветливо нам улыбаются, подарим и мы гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Спасибо. Посмотрите, что у меня есть.
Показывает детям небольшое пуховое белое перышко.
Воспитатель: Что это?
Когда дети ответят, уточняет, какое оно- черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.
Воспитатель: Перышко это не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
-В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка? (Ответы детей).
Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:
«Раз, два, три- перышко лети!».
Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.
Воспитатель: Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор). А теперь присядем. Посадить детей за столы.
2ч.
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин.
Читается рассказ.
Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.
Вопросы к детям:
- Как называется рассказ? (Курочка)
- Кто его написал?
- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
- Что случилось? (Пошел дождик)
- Что сделала курочка? ( На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)
- Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
- А кто не спрятался? (Два цыпленка) Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка- мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Присядьте на стульчики. А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е, Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите, а помогут вам схемы".
Читается рассказ.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про курочку?
И предлагается двоим детям пересказать его, опираясь на схему, выставленную на мольберт.
Воспитатель: Сейчас, Вика расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Ярослав продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?.
Воспитатель дает оценку пересказам детей.
Воспитатель: Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.
3ч.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?( Пересказывали рассказ).
В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.
Предыдущие статьи: