Папки-передвижки

Пробуждение природы от зимнего сна ( с использованием ИКТ)

Пробуждение природы от зимнего сна ( с использованием  ИКТ)

Программное содержание:

  • Закрепить представления о весне.
  • Развивать логическое мышление: учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязи и последовательность явлений природы.
  • Развивать временную ориентацию.
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать эстетическое отношение к красоте родной природы.
  • Учить удерживать правильную осанку в положении сидя.

 

Активизировать словарь: ранняя, поздняя, протальник, травень, цветень.

 

 

 

Предварительная работа:

1. Наблюдение с детьми торжества в природе

2. Чтение рассказов И. Соколова- Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи»

3. Повторение стихов о весне Ф. И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Апрель»

4. Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»

5. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей

 

Материал и оборудование:

Мультимедиапроэктор, бумажные цветы, краски гуашивые, кисти, вода, мяч, ортопедические коврики.


 Методика проведения занятия:

1ч.

Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Цикл «Времена года» («Весна»). На экране мультимедеапроэктора изображение «Весенняя опушка леса» (слайд№1).

 

Воспитатель: Ребята, как, вы думаете, куда, мы с вами попали? (Ответы детей).

Звучит фонограмма звуков пробуждающейся природы.

 

Воспитатель: И проснулся луг, проснулся лес. Все зашумело, зашептало, заговорило. Ребята, я, Вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы, попробуйте догадаться о каком времени года в нем говорится:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день весенний мая

Средь не скошенной травы

Головой качая? (А. К. Толстой)

 

Дети: Весна.

Воспитатель: Вы, правы. И сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по весенним месяцам. Какие весенние месяца, вы знаете! (Ответы детей). Послушайте, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник, протальник

Апрель- водолей, березень

Май- травень, цветень (Ответы детей)

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «До–между -за»- закрепление последовательности месяцев, развитие временной ориентации.

Воспитатель: Весна- это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.

 

2ч.

Беседы о весне

Дети рассаживаются на свои места, воспитатель предлагает побеседовать о весне.

Воспитатель: С чего начинается весна? Назовите, самые первые приметы весны в природе. (Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее, закапали сосульки на крышах домов, снег потемнел, набух и стал таять, появились черные проталины, побежали, зазвенели ручьи).

Какая из этих примет самая главная, самая важная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные? Почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Какие изменения в жизни животных происходят весной? Как вы понимаете выражение писателя Н. Сладкова «Птицы весну принесли?» Кто весну принес на самом деле? Почему говорят: грачи открыли весну? А какие птицы прилетают последними? Как вы понимаете слова «весной природа пробуждается от зимнего сна?» (Ответы детей)

 

Физкультминутка:

Дети превращаются в бабочек. «Летают» по опушке леса, по «волшебным» цветам. (Ортопедические коврики- цветы из пуговиц).

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел. Повторить 2 раза.

 

Дети рассаживаются на места. Показ слайдов №2, №3.

Воспитатель: Ребята, сравните какая весна в марте, какая в мае? (Ранняя- поздняя). Чем отличается ранняя весна от поздней? Найдите эти отличия на слайдах. Как можно по деревьям, цветам, земле, птицам определить, ранняя или поздняя весна?

 

 

  

Воспитатель предлагает детям встать в круг и по играть в игру «Хорошо- плохо». Воспитатель стоит в центре круга с мячом. Ребенок, который поймал мяч, должен высказаться о весне. Сказать, что хорошего или, что плохого происходит весной.

 

Воспитатель: Молодцы! Весна, вас за это одарила цветами. (Раздает бумажные цветы). Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас поиграем. Подберем самые подходящие слова к каждой картинке.

 

 

 

Дыхательная и пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки,

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

(Т. Ткаченко).

 

Воспитатель: Весна, нам подарила цветы. Ребята, вспомните какие цвета у весны? (Ответы детей).

Предлагаю, вам, сейчас раскрасить цветы.

 

3ч.

В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая работу детей. Спрашивает, что нового они узнали, о чем хотели бы рассказать своим друзьям, предлагает из цветов на «лесной опушке» выложить венок дружбы.


 

К этому занятию Вы можете скачать презентацию.

Загрузить: Презентация "Пробуждение природы"  (файл .ppt)

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД