- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели:
- тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
- активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
- активизация воображения, памяти;
- воспитание нравственных качеств.
Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.
Тема: «Куда пропал ёжик?»
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?
Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.
Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?
2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
Логопед. Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у».
Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!
Логопед. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.
Логопед выставляет игрушки и дети выполняют задание под речевое сопровождение.
3.Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Обезьянка
Обезьянка – озорница ,
Может целый день дразниться!
Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.
Мишка – сладкоежка
Мишка очень любит мёд,
Он его сейчас слизнёт.
Дети, открыв рот, облизывают верхнююи нижнюю губу.
Лягушка
На обед себе лягушка.
Ловит комара и мушку.
Дети кончиком языка, стараясь поднять егокак можно выше, касаются верхней губы.
Попугай
Попугай волнистый мой
Вечно крути головой!
Дети, открыв рот, выполняют движенияязыком вправо – влево.
Жираф
У жирафа голова
Достает до потолка.
Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.
Озорной щенок
А щенок по кличке Шарик.
Все гонял воздушный шарик,
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Дети надувают и сдувают щеки.
Логопед. Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.
Логопед выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка».
4. Пальчиковая гимнастика, развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка»
Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.
1-2 1-3 1-4 1-5
Ищет птичка и в траве,
1-5 1-4 1-3 1-2
И на ветках, и в листве,
1-2 1-3 1-4 1-5
И среди больших лугов
1-5 1-4 1-3 1-2
Мух, червей, слепней, жуков.
Логопед. Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу.
Логопед предлагает детям отправиться в еловый лес.
5. Зрительная гимнастика «Елочка»
Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.
Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.
Вот такой высоты.
У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,
А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.
Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.
И сосет в берлоге лапу.
Логопед выставляет игрушку – ёжик.
Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик».
6. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).
Жа – жа – жа
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу – жу – жу-
Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Ужа – ужа – ужа-
Впереди – большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.
Жок – жок – жок –
Надень ёжик сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
7. Итог.
Логопед. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.
Используемая литература.
- Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. М., 2003. Сост. О.Е. Громова. Инновации – в логопедическую практику. / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений /. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008.
- М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Зрительная гимнастика на занятиях учителя-логопеда / ж. Логопед в детском саду. 2008. №8 /
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста