Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода и её свойства»

article682.jpg

Цель:

  • Уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни;
  • Познакомить с некоторыми свойствами воды (прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, формы);
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение обращаться со стеклянной посудой;
  • Активизировать речь детей, обогатить словарь.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу, учить отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: стаканчики с водой, молоком, картинки, сосуды разной формы, краски, кисточки, тряпочки, куб, трубочки.


Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на глобус, что обозначается голубым цветом? (вода).

Педагог читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

 


- Ребята, где и какую воду вы сегодня видели?
- Для чего нужна вода?
- Кому она необходима? (ответы детей)

Обратите внимание на плакаты-подсказки, они вам помогут. Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Игра «Хорошо-плохо».

Дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч он ловит и отвечает на вопрос «что хорошего или плохого в воде».

Вы с водой хорошо знакомы: купались в море или речке, пускали кораблики. Но давайте приглядимся к ней лучше – познакомимся с её свойствами, для этого я хочу вас пригласить в лабораторию.  Что делают в лаборатории? (ответы детей)

Мы с вами будем работать со стеклянной посудой, какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? (ответы детей).

Ребята, проходите за столы, занимайте свои рабочие места.

Опыт №1 «Вода – жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется  и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей) Совершенно верно. Если бы вода  была бы не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь  из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Какие вы ещё  можете назвать жидкости?

Посмотрите, на столе у меня лежит предмет. Что это? Какой формы сторона куба? Если мы опустим его в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей) Нет, в любом месте он остаётся кубом Форма его не меняется.

Опыт №2. «Вода не имеет формы»

А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Я буду наливать воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её наливали. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт №3. «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения пусть дети пробуют молоко.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт №4. «Вода бесцветная»

- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, видно её? Теперь поставьте стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Через воду рисунок виден, а через молоко нет.  Значит, вода – прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной? Намочим кисточку и опустим её в воду, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая  все таки вода бывает? Давайте поиграем в игру  "Какая бывает вода?"

Игра "Какая бывает вода?"

Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках,  становится в центре круга. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен  поймать мяч и ответить на вопрос «какая бывает вода?» , после чего  возвратить мяч воспитателю.  (Вода бывает: минеральная, безвкусная, без запаха, речная, болотная, прозрачная, бесцветная, морская, водопроводная,  родниковая...).

- Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и подводит итог. Но вода обладает и другими свойствами, с которыми мы познакомимся в следующий раз.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД