Получи документы

Занятие-эксперимент «Путешествие в прошлое часов»

Детское экспериментирование не только развивает восприятие, внимание. мышление, память, но и приучает аргументировать свои высказывания, учит строить логически завершённые высказывания, используя сложноподчинённые предложения. Ребёнок-исследователь делает самостоятельно открытия!

Занятие-эксперимент в подготовительной группе

Тема "Путешествие в прошлое часов"

Программное содержание.

  1. Продолжать формировать понятие об идеальности как уменьшении вредных и увеличении полезных функций в ходе исторического совершенствования предметов.
  2. Подвести к пониманию того, что преобразователем предметов является человек, его постоянно растущие потребности; развивать управляемое воображение.
  3. Воспитывать уважение к человеку труда.
  4. Развивать восприятие, мышление, умение аргументировать.

Оборудование: разные виды часов, картинки петуха, подсолнуха и т.п. Методические приемы.

  1. Мозговой штурм (МШ). Что общего между солнышком и петухом? К какому общественному понятию их можно отнести? (природные часы)
  2. Этапы развития часов: солнечные часы, часы-петух, водяные, песочные, механические, электронные.

Конспект занятия

Беседа.

Воспитатель: Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло пол дороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море, пришло время идти людям по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала.

Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал. Попробуйте и вы сделать то же самое изобретение. (И.Мельников «Про часы и о часах»)

Экспериментирование.

(Дети вместе с воспитателем «изобретают» солнечные часы). Нарисовать столб, начертить вокруг столба круг, разделить его на части. Каждое деление равняется 1 часу).

Но со временем солнечные часы перестали устраивать человека. В чем?

А часы-петух могли человека подвести? По какой причине петух мог раньше времени поднять крик? (во сне с жердочки свалиться, лисы испугается…). Какие природные ресурсы были в то время в распоряжении человека? (вода). И люди действительно придумали водяные часы.

Рассказ воспитателя об устройстве водяных часов.

В начале человек был рад новому изобретению, так как новые часы не зависели от того, есть солнышко на небе или нет. Но… прошло время, и водяные часы перестали устраивать человека. Чем они были не удобны? А если вместо воды налить в них молока, что произойдет?

Стали люди голову ломать, как придумать часы получше. И придумали вот такие часы /песочные/. Как они называются? Они удобные?

Дидактическая игра. «Хорошо-плохо».

Песочные часы – это хорошо, потому что… . Но это и плохо, потому что… . Люди каких профессий и сейчас пользуются песочными часами?

Как люди решили противоречие с песочными часами? (Придумали часы с механизмом). Рассказ воспитателя о работе механических часов. Как вы думаете, что больше всего нравилось людям в механических часах? А почему они придумали электронные часы?

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди! (демонстрирует различные виды современных часов).

Игра «Цена минут».

Провести соревнование: кто за одну минуту (2-3) больше нарисует квадратов, треугольников, прямоугольников или свяжет обрывки нитей.

Итог. Рефлексия.

Что было интересно, что было трудным?

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД