Получи документы

Конспект занятия «Путешествие к Фее Цветов»

article1135.jpg


Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна. МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида.

Подготовила и провела Учитель – логопед: Лобанова Марина Анатольевна, 2011год, г.Дрезна

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие к Фее Цветов»

Коррекционно-образовательные цели.

  • Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
  • Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
  • Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением, творческого воображения, развитие речевого и физиологического дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: 


Ход занятия

Дети сидят перед экраном телевизора.

2 слайд. На экране голубь.

Логопед. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.

Дети.

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Дети под музыку изображают, как растут цветы.

3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.

Логопед. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?

4 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Логопед. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея. Я не могу попасть в свой домик.

5 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

6 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Фея. Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.

7 слайд. На экране изображение сада феи.

Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.

8 слайд. На экране гном

Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.

1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш) на экране 9.

2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) на экране 10.

3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) на экране 11.

4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василек) на экране 12.

13 слайд. На экране гном

Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

14 слайд. На экране корзина с цветами.

Логопед. Идем дальше.

15 слайд. На экране воробей с цветами.

Логопед. Здравствуйте, уважаемый Воробей. Куда Вы идете?

Воробей. Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их разобрать.

Проводится игра «Четвертый лишний»

Воробей. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете? (Да)

16 слайд. 1. Розы, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха

17 слайд. 2. Гладиолусы, колокольчики, ромашки, клевер.

18 слайд. 3. фикус, папоротник, фиалка, алоэ.

19 слайд. На экране воробей с цветами.

Воробей. Молодцы. Забирайте цветы.

Логопед. Спасибо. Ой. Посмотрите. Мышонок. Здравствуй.

20 слайд. На экране мышонок.

Мышонок. Здравствуйте. Я очень спешу. Несу сыр колдунье. Еще у меня есть два цветка.

Один - очень колючий, в горшке, а другой - очень душистый. Подождите меня, сейчас я вам их покажу. Вот они. Я побежал.

Логопед. Какой добрый мышонок. Отдал нам цветы просто так. Давайте на них посмотрим.

21слайд. (Это кактус и лилия)А на кактусе маленькие шарики. Вот они. Давайте с ними поиграем и сделаем массаж рук.

Дети делают массаж кистей рук и пальцев при помощи Су – Джока.

Логопед. Молодцы. А второй цветок душистый. Лилия. Давайте вдыхать ее аромат.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

22 слайд. На экране картинка заяц пишет.

Логопед. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, а мы его не заметили. Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание. Здравствуйте.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Логопед. Да ведь это названия цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.

Дети подходят к столу и собирают звуковые схемы слов: мак и роза.

23 слайд. На экране появляются мак и роза

Логопед. Давайте посмотрим, сколько цветов мы набрали.

24 слайд. На экране корзина с цветами.

Логопед. Полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т.д.)

25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что, все цветы собрали? (Да) А у меня осталось еще два цветка. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.

26 слайд. На экране подсолнухи и подснежники.

Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.

27 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.

28 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.

Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье и сказа открыть ее в садике. Здесь семена цветов, мы их посадим на участке. А еще красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии. Молодцы. Занятие окончено.


Список используемой литературы:

  1. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.Используемые

Интернет ресурсы:

  1. http://www.about-health-care.com/su_djok_page/ - Су-Джок
  2. http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-cvety/, http://www.luchiksveta.ru/zagadki_zveti.html - загадки про цветы

Похожее: логопедические занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД