МААМ-картинки

Конспект занятия «Помощь лесу»

Помощь лесу.

(старший дошкольный возраст).

Цель: Закрепить и расширить представление детей о лесе.

Программные задачи:

  • Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений; закрепить названия птиц, их детенышей, местах гнездований; названий животных, о том, где они строят жилье (дупло, нора и т.п.); названия рек родного города.
  • Активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, нравственное отношение к родной природе (культуру поведения на природе, стремление беречь и заботиться о ней).
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Конспект занятия:

Дети играют в игру. Их беспокоит раненая лисичка.

Лисичка. Здравствуйте! Извините.

Воспитатель. Что случилось, лисонька? Кто тебя обидел?

Рассказ лисы.

 

Лиса. Что нам делать? Кто поможет?

Воспитатель. Ребята, давайте лисоньке посоветуем обратиться к доктору? Как зовут доктора, который лечит зверей? Иди лисонька, вот по этой тропинке, увидишь большое дерево, а под этим деревом сидит добрый Доктор Айболит

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель. Ну а мы ребята поможем лесу. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно вспомнить, как вести себя в лесу. У меня есть папка где находятся знаки о том, что не следует делать на природе. Вы внимательно посмотрите, и по очереди объясните каждый знак.

Дети по одному человеку отвечают.

 

Воспитатель. Ребята, а почему у меня все знаки нарисованные? Их ведь легче было просто написать словами. Правила мы повторили, а теперь нам надо собраться. Взять необходимые вещи, которые понадобятся нам в нашем походе.

На столе лежат несколько предметов. Дети стоят вокруг стола.

 

Воспитатель. Посмотрите внимательно, и каждый по очереди возьмет тот предмет, который он считает нужным взять с собой в лес.

Дети по очереди берут один предмет и объясняют их надобность.

 

Воспитатель. Ребята, почему вы не хотите с собой взять оставшиеся предметы? Ну а я возьму свою папку со знаками. Теперь мы готовы отправляться в путь на помощь лесу и его обитателям, а эта тропинка приведет нас прямо к лесу.

По тропинке мы идем,

Мы шарьинский лес спасем,

Знаки мы везде расставим,

И порядок наведем.

А вот и лес встал стеною до небес

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес. (Настя)

 

Воспитатель. Прежде чем войти в лес, давайте вспомним, можно ли шуметь в лесу? А как вы думаете, почему? Вот послушайте об этом стихотворение:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь;

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

 

Воспитатель. А теперь нам нужно поставить запретный знак, для тех, кто еще не знает как вести себя в лесу. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, какой знак здесь поставить? Настя, возьми знак и закрепи его на этом столбике. Ну а теперь пошли по тропинке дальше.

Звучит кассета с пением птиц.

 

Воспитатель. Послушайте, как красиво поют нам птицы. Они нам наверное очень рады. Ой, кто это? Как называется детеныш птички? Как вы думаете, кто его родители? Как помочь этому птенцу? Но для того чтобы помочь ему, надо найти, откуда он упал. Посмотрите внимательно и найдите домик этого птенчика.

Но голыми руками его брать нельзя, как вы думаете, почему? Что же нам делать? А, у меня есть платочек, Вова прихвати аккуратно птенчика и посади его в гнездо.

А теперь нам нужно здесь тоже поставить знак. Подумайте, какой знак нам здесь поставить? Вова возьми знак и повесь его на этот столбик.

 

 

Воспитатель. Ребята, не забываем, что шуметь в лесу нельзя. Ну а теперь продолжим свой путь.

По тропинке мы идем,

Норку с вами мы найдем.

Ребята, кто-то в этой норке живет, наверно белка? Почему? Тогда наверно зайчик? Почему? Вы наверное, догадались кто живет в этой норке. Кто-нибудь знает про этого зверька загадку? Денис, загадай ее ребяткам, а кто еще не догадался, ее отгадает.

 

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок-

Ни головы, ни ног. (Денис)

 

Воспитатель. Правильно дети, это еж. А можно его брать домой? Почему? Многие не знают этого правила, давайте и здесь мы с вами поставим знак. Ребята посмотрите внимательно, нам ошибаться нельзя. Какой знак выбрал Денис? Повесь его на этот столбик.

 

Воспитатель. Ну а теперь пошли дальше по нашей тропинке.

По дорожке дружно шли,

И до речки мы дошли.

Дети, как вы думаете, как называется эта речка? Ребята вам нравится возле этой речки? Почему? Да ребята, тут так много мусора. Наверное, тут кто- то отдыхал, и не знал как вести себя на природе. А вы знаете, что неверно сделали отдыхающие? Что может случиться с речкой, если ее так загрязнять? Послушайте, я вам прочитаю стихотворение как раз о таком случае.

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла,

Не громкая…

Но мы любили, дети, ее-

Она ведь первая была для нас

И, значит,

Лучшая на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И рвань, и слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить ее-

И своего добились.

 

Воспитатель. Ребята, какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (Грустное) Но чтоб с нашей речкой такого не произошло, что нам надо сделать? У меня есть в рюкзаке мешок, весь мусор мы сложим и унесем с собой на свалку. Как стало чисто и хорошо. А какие еще вы знаете реки?

Давайте с вами поставим здесь нужный знак для нерадивых отдыхающих. Внимательна посмотрите на знаки и выберите нужный. Лиза повесь его на этот столбик.

Устали, наверное. Может, сделаем привал? А чтоб не скучно нам было, я с собой на всякий случай взяла игру «четвертый лишний»

 

Воспитатель. Вот вам всем по карточке и по карандашу, молча зачеркните лишний предмет. А теперь по очереди покажите свою карточку ребятам и объясните, почему именно этот предмет лишний.

 

Воспитатель. Хотите пить? Саши, достань из рюкзачка сок и раздай ребятам. Давайте посидим тихо-тихо и послушаем пение птиц. Ребята, куда мы сложим свои коробочки из под сока?

 

Отдохнули, пора нам возвращаться в садик.

По тропинке мы лесной,

Возвращаемся домой,

Ребята, чувствуете, какой приятный запах? Как вы думаете, что это так может пахнуть? Как называются эти цветы? А Вова знает про него стихотворение.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

 

Ой, что это? Кто-то вырвал с корнями цветы, и бросил их прямо на дороге. Права была лисичка, какое в нашем лесу безобразие. Как мы можем ему помочь? Давайте его посадим. Но чтобы правильно посадить, вспомним, что есть у цветка?

Скажи Денис, как называется эта часть? Для чего она служит? Вова аккуратно вырой ямку, а Настя посади ландыш, а Лиза польет его водичкой, пусть растет, радует глаз. Давайте ребята подумаем, какой нам здесь поставить знак? Никита возьми знак и повесь его здесь.

 

Воспитатель. А вот ребята, мы и подошли к концу нашего путешествия. Как много мы с вами сделали добрых дел.

Дети садятся на стулья.

Ребята, у меня есть карта нашего леса, давайте с вами вспомним, где мы ставили знаки и отметим эти места на карте. Повесим эту карту при входе в лес, пусть люди тоже вспомнят, как нужно себя вести и знают, что этот лес под нашей защитой.

 

Выбегает лисичка.

Воспитатель. Ну что, лисичка, вылечил тебя добрый Доктор Айболит? Ходи по этой тропе и ни кто тебя больше не обидит. И для того, чтобы все вели себя правильно в лесу, при входе в лес, давайте повесим нашу с вами карту с отмеченными знаками. Ну а в заключение нашей работы давайте прочитаем стихи. Кто знает стихи о природе?

Никита.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства.

 

Лиза.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина-

Это тоже Родина.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД