- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия по звукопроизношению [ М ] [ М, ]
Тема: «Знакомство со звуками [ М ] [ М, ]
Старшая группа
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Учить детей выделять и различать первый согласный звук в слове по твердости, мягкости.
2. Научить четко произносить звуки (М), (М’); дифференцировать звуки на слух и в произношении.
З. Закрепить умение узнавать гласные звуки по беззвучной артикуляции, анализировать слоги; работать с зеркалами и фишками.
4. Развивать фонематический слух, внимание, память.
5. Создать комфортно - развивающую среду посредством игры и игровых приемов.
Конспект занятия
1. Организационный момент: психогимнастика.
- давайте встанем в круг, дадим друг другу руки, улыбнемся и сделаем глубокий вдох и выдох (не поднимая плеч). Закройте глаза, представьте, что мы обнимаем солнце, а солнце обнимает нас, делаем вдох — раскрываем руки, выдох обнимаем себя(2-З раза). Открывайте глаза.
II. Вводная часть.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с девочкой. Зовут ее Маша. Каждый день она знакомится с новыми звуками. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела... Отгадайте, кого она увидела?
1. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая.. .(корова)
2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
III Основная часть:
- Маша увидела в окне корову и кошку. Они стояли напротив друг друга и разговаривали: корова мычала Му - у! А кошка отвечала: Мя - у!
- Как мычала корова? (дети Му-у)
- А как отвечала ей кошка? (дети - Мяу)
- Какой первый звук в песенке коровы? (дети М)
- Какой первый звук в песенки кошки? (дети М’)
Наша Маша улыбнулась и сказала: «Значит, я сегодня играю и дружу со звуками (М) (М’)».
Ребята, я приглашаю вас и Машу подойти к столам и взять в руки зеркала. Найдите в них свое отражение и произнесите звук (М).
Когда мы произносим звук (М)
-губки сомкнуты без напряжения!
-воздух выходит через нос;
-горлышко «работает»
Давайте еще раз произнесем этот звук.
- Можем ли мы спеть этот звук? (нет)
- Почему? Что нам мешает? (губки создают преграду).
Значит это согласный звук.
- Твердый он или мягкий? (твердый)
- Звонкий или глухой? (звонкий)
(Показ на фланелеграфе - синий квадрат, колокольчик)
- Вспомните, как поет кошка? (мяу).
- Какой вы слышите звук в начале песенки? (М’)
(Показ на фланелеграфе — зеленый квадрат)
Найдите в тарелочке символы твердого и мягкого согласного звука и выходите на ковер, мы поиграем с вами.
- Прослушайте внимательно слова, которые я буду произносить. Если в слове вы слышите твердый звук (М), то поднимите вверх синий квадрат, если мягкий ( М’ ), то зеленый:
МУХА, МЕЛ, МАСКА, МАСЛО, МЯСО, МАК, МЯЧ, МЫШКА, МИСКА.
- Посмотрите, пожалуйста, наш телевизор. Там сегодня показывают гласные звуки, да вот беда, звука сегодня не будет. Попробуйте озвучить звуки сами. Готовы?.. (Дати по артикуляции узнают звуки)
(А, У, Э). Молодцы, а теперь, я приглашаю вас сесть за столы. Положите перед собой белые полоски.
Произнесите слог АМ
- Сколько звуков вы слышите? (два)
- Какой 1-й звук, 2-й звук?
Выложите на полоске слог АМ, УМ
(Дети выполняют работу)
Произнесите слоги которые у вас получились.
А сейчас, я приглашаю вас выйти на ковер и немного отдохнуть.
Физкультминутка
А — закружилась голова вращения головой
У — нежно ушки я потру растирание ушных раковин
О - поднимаем мы плечо поднять плечи вверх и опустить
Э — эскимо купили мне хлопки перед собой
Ы — задрожали все кусты поднять руки вверх, потрясти запястьями
И — мы ребята силачи руки в стороны, сгибать к плечам
Посмотрите, у нас на столах стоят два домика. В синем домике живет Маша, а в зеленом ее друг Миша. Как вы думаете, почему Маша живет в синем домике, а Миша в зеленом? Я вам раздам картинки в названиях которых, есть твердый звук М и мягкий М’. Подарите свои картинки Маше - с твердым звуком, а Мише - с мягким. Анализ выполнения задания.
Молодцы ребята. Все справились с заданием. (Отметить тех, кто быстрее других и правильно справился с заданием)
Что вам понравилось в занятии, какие игры, какие задания? С какими звуками мы познакомились? Назовите слова, в которых встречаются звуки М, М.
Занятие наше подошло к концу.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста