- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Путешествие в «Вообразилию». Занятие в старшей группе
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие в «Вообразилию»
Цель: определить уровень развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
Задачи:
- Совершенствовать умение воображать предметы на основе заданной схемы.
- Развивать самостоятельность мышления, связную речь, закреплять буквенный анализ слов, логическое мышление.
- Развивать вербальное воображение, закреплять знание геометрических фигур, пространственное восприятие, сенсорную культуру.
- Воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и заботливое отношение к ним.
Конспект занятия:
- Ребята, хотите побывать в волшебной стране? Закройте глаза. (звучит музыка, происходит превращение).
- Добрый день! Я – Фея сказочной страны, она называется – Вообразилия. (звучит музыка)
- В моей «Вообразили»
Болтают с вами запросто
Настурции и лилии.
Умеют львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А птицы разноцветные
Сыграют с вами в салочки
- Добро пожаловать, Рада встрече с вами я! Пока звучала музыка, Мы с вами очутились в красивом городе. Хотите узнать его название? Да,
- Мы сможем его прочитать, сложив первые звуки слов, обозначающих эти предметы: ромашка, автобус, дом, облако, солнце, туфли, игла (открываются клетки с картинками, под ними буквы).
- Читаем вместе «Радости».
- Почему у города такое название, как вы думаете? Верно, здесь живут веселые, добрые люди. Сегодня, как раз, праздник – день рождения города Радости. Но в парке, где должны пройти торжества пусто и уныло! Давайте вспомним, каким был ваш город в день своего рождения? (Шары, цветы, флажки, нарядные горожане)
- Как же мы можем украсить этот парк? (Развесить флаги, шары, игрушки, разбить клумбы пригласить жителей города). Меняется изображение парка (он украшен). Полюбуемся вместе, как стало красиво, весело.
- Что изменилось? (Появились люди, шары, флажки и т. д.)
В самом красивом уголке парка стоит памятник. В честь какого события он здесь установлен? Как вы догадались? Ко Дню Победы здесь решили разбить клумбы. Придумайте, какими они будут. Выберите форму клумбы, «посадите» на ней «цветы» понравившегося цвета в любом порядке.
Звучит музыка, фея с детьми украшают клумбы.
- Появились цветочные клумбы, какие они? (Разноцветные, пестрые, необычные, яркие). Фотографируем.
- Что скажут жители, придя на праздник? (Стало красиво, спасибо тем, кто потрудился)
- Парк чудесный просто диво!
Стало в парке так красиво!
Вы – волшебники все, дети!
Лучше парка нет на свете!
- А хотите поучаствовать в празднике? Интересно, как мы сможем это сделать? (Погулять, поучаствовать в конкурсах и т. д.)
- А еще мы можем превратиться в сказочных героев, помогут нам вот эти предметы. (Звучит музыка, дети одевают атрибуты)
- А вы можете пофантазировать и показать мимикой, движениями, что гуляют сказочные герои. Начинаем карнавал?
(Музыка звучит громче, дети изображают сказочных героев мимикой, жестами)
- Вот мы побывали на веселом карнавале! Праздник продолжится вечером, а мы с вами переоденемся, и пойдём дальше.
- Что за звуки? (Звучит шум дождя) (Водопад, ливень, дождь). Да это дождь, но в Вообразилии он волшебный – уменьшалка.
- Какими мы стали? (Маленькими)
- Как же мы сможем укрыться то дождя теперь? (Под листочком, травинкой и т. д.)
- А вот и солнышко! (Звучит музыка)
- Оно тоже волшебное, Оно вырасталка, что же с нами стало теперь?
- Мы стали большими!
- Да. Мы стали такими, какие мы есть на самом деле. Хотите, я вам открою маленький секрет? Да!
- Дети, которые живут в городе Радости, очень хотят с вами подружиться! А вы хотели бы? Как люди могут подружиться друг с другом? (Написать письмо, сказать устно, предложить дружбу и т.д.)
- А еще можно подружиться с помощью рисунка! Ведь у нас есть волшебные фломастеры, они вам помогут дорисовать к каждому изображению все, что хотите так чтобы получился рисунок! (Звучит музыка, дети рисуют, затем рассказывают о своих рисунках)
- Как вы думаете, что скажут дети города Радости, получив ваши рисунки? (Давайте дружить)
- Ну а мы в ответ улыбнемся, ведь улыбка имеет волшебную силу. Звучит шум моря.
- Мы незаметно очутились у моря, слышите, как оно шумит? Подходим к картине с морским пейзажем. Постоим на берегу, отдохнём. Чем пахнет море? (Свежестью, рыбой, водорослями)
- Ребята, море в «Вообразили» волшебное, посмотрите какой причудливой формы камешки на берегу! На кого или на что они похожи? Как вы думаете? Какие удивительные облака! Что или кого они напоминают? Я шла по берегу и нашла загадочные мешочки. Определите на ощупь, что в них.
Здесь, ребята, морские камешки – конфеты, море захотело нас угостить! Спасибо!
- Ну вот, подошло к концу наше путешествие! Вам понравилось в «Вообразили»? А я с вами прощаюсь и жду в гости еще, ведь таким замечательным фантазерам путь в волшебную страну всегда открыт.
- Возвращаю вас обратно в детский сад, закрывайте глаза! (Звучит музыка превращения, фея снимает колпачок).
- Вам понравилось путешествовать? Какие задания Феи понравились больше? Почему?
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста