МААМ-картинки

Путешествие в «Вообразилию». Занятие в старшей группе

article1174.jpg


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие в «Вообразилию»

Цель: определить уровень развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Задачи:

- Совершенствовать умение воображать предметы на основе заданной схемы.

- Развивать самостоятельность мышления, связную речь, закреплять буквенный анализ слов, логическое мышление.

- Развивать вербальное воображение, закреплять знание геометрических фигур, пространственное восприятие, сенсорную культуру.

- Воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и заботливое отношение к ним.


Конспект занятия:

- Ребята, хотите побывать в волшебной стране? Закройте глаза. (звучит музыка, происходит превращение).

- Добрый день! Я – Фея сказочной страны, она называется – Вообразилия. (звучит музыка)

- В моей «Вообразили»

Болтают с вами запросто

Настурции и лилии.

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А птицы разноцветные

Сыграют с вами в салочки

- Добро пожаловать, Рада встрече с вами я!  Пока звучала музыка, Мы с вами очутились в красивом городе.  Хотите узнать его название?  Да,

- Мы сможем его прочитать, сложив первые звуки слов, обозначающих эти предметы: ромашка, автобус, дом, облако, солнце, туфли, игла (открываются клетки с картинками, под ними буквы).

- Читаем вместе «Радости».

- Почему у города такое название, как вы думаете?  Верно, здесь живут веселые, добрые люди.  Сегодня, как раз, праздник – день рождения города Радости.  Но в парке, где должны пройти торжества пусто и уныло! Давайте вспомним, каким был ваш город в день своего рождения? (Шары, цветы, флажки, нарядные горожане)

- Как же мы можем украсить этот парк? (Развесить флаги, шары, игрушки, разбить клумбы пригласить жителей города). Меняется изображение парка (он украшен). Полюбуемся вместе, как стало красиво, весело.

- Что изменилось? (Появились люди, шары, флажки и т. д.)

В самом красивом уголке парка стоит памятник. В честь какого события он здесь установлен? Как вы догадались? Ко Дню Победы здесь решили разбить клумбы. Придумайте, какими они будут. Выберите форму клумбы, «посадите» на ней «цветы» понравившегося цвета в любом порядке.

Звучит музыка, фея с детьми украшают клумбы.

- Появились цветочные клумбы, какие они? (Разноцветные, пестрые, необычные, яркие). Фотографируем.

- Что скажут жители, придя на праздник? (Стало красиво, спасибо тем, кто потрудился)

- Парк чудесный просто диво!

Стало в парке так красиво!

Вы – волшебники все, дети!

Лучше парка нет на свете!

 

- А хотите поучаствовать в празднике? Интересно, как мы сможем это сделать? (Погулять, поучаствовать в конкурсах и т. д.)

- А еще мы можем превратиться в сказочных героев, помогут нам вот эти предметы. (Звучит музыка, дети одевают атрибуты)

- А вы можете пофантазировать и показать мимикой, движениями, что гуляют сказочные герои.  Начинаем карнавал?

(Музыка звучит громче, дети изображают сказочных героев мимикой, жестами)

- Вот мы побывали на веселом карнавале! Праздник продолжится вечером, а мы с вами переоденемся, и пойдём дальше.

- Что за звуки? (Звучит шум дождя)  (Водопад, ливень, дождь).  Да это дождь, но в Вообразилии он волшебный – уменьшалка.

- Какими мы стали? (Маленькими)

- Как же мы сможем укрыться то дождя теперь? (Под листочком, травинкой и т. д.)

- А вот и солнышко! (Звучит музыка)

- Оно тоже волшебное, Оно вырасталка, что же с нами стало теперь?

- Мы стали большими!

- Да. Мы стали такими, какие мы есть на самом деле. Хотите, я вам открою маленький секрет? Да!

- Дети, которые живут в городе Радости, очень хотят с вами подружиться! А вы хотели бы? Как люди могут подружиться друг с другом? (Написать письмо, сказать устно, предложить дружбу и т.д.)

- А еще можно подружиться с помощью рисунка! Ведь у нас есть волшебные фломастеры, они вам помогут дорисовать к каждому изображению все, что хотите так чтобы получился рисунок!  (Звучит музыка, дети рисуют, затем рассказывают о своих рисунках)

- Как вы думаете, что скажут дети города Радости, получив ваши рисунки? (Давайте дружить)

- Ну а мы в ответ улыбнемся, ведь улыбка имеет волшебную силу.  Звучит шум моря.

- Мы незаметно очутились у моря, слышите, как оно шумит? Подходим к картине с морским пейзажем. Постоим на берегу, отдохнём.  Чем пахнет море? (Свежестью, рыбой, водорослями)

- Ребята, море в «Вообразили» волшебное, посмотрите какой причудливой формы камешки на берегу!  На кого или на что они похожи? Как вы думаете?  Какие удивительные облака! Что или кого они напоминают? Я шла по берегу и нашла загадочные мешочки. Определите на ощупь, что в них.

Здесь, ребята, морские камешки – конфеты, море захотело нас угостить!  Спасибо!

- Ну вот, подошло к концу наше путешествие! Вам понравилось в «Вообразили»? А я с вами прощаюсь и жду в гости еще, ведь таким замечательным фантазерам путь в волшебную страну всегда открыт.

- Возвращаю вас обратно в детский сад, закрывайте глаза! (Звучит музыка превращения, фея снимает колпачок).

- Вам понравилось путешествовать? Какие задания Феи понравились больше? Почему?

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД